Купил тут недавно вещей, расплатился модным Apple Pay, к которому привязана VISA Classic от Сбербанка. Это пока ещё выглядит эффектно: карта дома, а ты такой приложил телефон и всё по красоте.
По некоторым причинам вещи не подошли (платье особенно =)) и были принесены в магазин вместе с чеками. Да, по закону о защите прав потребителей так можно делать в некоторых случаях.
И тут-то случается беда: продавец не отказывается сделать возврат, но показывает на то, что в чеке номер карты и время покупки ну оочень сильно отличаются.
Вот карта в Wallet с реальным номером 4688
Вот кассовый чек о покупке:
Запоминаем дату/время и сумму
27.06.2017, 16:31 и 2 198 ₽ денег
А теперь чек из терминала:
Найдите отличие!
Дата и время те же, но номер карты совершенно другой! 4678 vs 4688
Идём смотреть СМС из Сбербанк-онлайн.
Квантовый скачок во времени просто!
Номер карты наш, сумма совпадает. Но время на 3 часа в прошлое!
Тут как бы какие-то моменты клеятся, а какие-то не очень. Продавец пошла навстречу и пыталась честно сделать возврат, мы вводили ПИН-код, вставляли карту туда-сюда, ничего не помогало. К тому же посмотрев у себя в истории покупок, кассир сказала, что номер карты на транзакцию с такой суммой вообще ни разу не совпадает с нашим.
Долго не мог понять что же не так, где здесь мошенничество и как так получилось.
Пришлось покинуть магазин и позвонить на горячую линию Сбербанка. Там нас успокоили, сказав, что возврат средств должен выполняться так же через PayPass, а не через саму карту.
Вернувшись, попросили ещё раз провести возврат, приложив телефон к терминалу. И всё прошло успешно, денежки придут как это обычно бывает не сразу.
Дома уже нагуглил вот что:
В решениях Visa для оплаты с помощью смартфонов существует несколько элементов защиты. Помимо уже упомянутых механизмов, для платежа мобильным телефоном используется альтернативный номер карты с ограниченной областью действия.
Поэтому не бойтесь подобных различий, всё под контролем, будьте современными и актуальными.