Путь мусора

Sep 10, 2015 10:53

Воу-воу, стойте и не читайте, если вы рассчитываете на пост о бандитах и «ментах». Сегодня поговорим о бытовых отходах или попросту мусоре, который каждый из нас выносит из своей квартиры / дома хотя бы раз в день.

В посте мы проследим путь отходов от контейнера до «свалки».

Я как-то до последнего думал, что вот вынес я всё это дело в советский ржавый контейнер, приехал за ним КамАЗ, отвёз в поле, бомжи поковырялись, трактором, бульдозером  и катком проехали и всё, цепочка закончилась.

До недавнего времени так и было, но современность вносит свои коррективы: раздельный сбор мусора, борьба за экологию и чистую окружающую среду, вторичная переработка вкупе с рациональным использованием площадей свалок. Всё это меняет подходы к методам сбора, переработке и хранения наших отходов.

01. Когда-нибудь всё будет выглядеть так всюду. Пока только в отедльных местах.


Вообще в последнюю неделю заносит меня в места большей частью зловонные: вчера очистные сооружения ( http://vdv73rus.livejournal.com/35205.html), сегодня вот мусороперегрузочная станция и полигон твёрдых бытовых отходов.

Итак, начинается всё с красавчика-мусоровоза.

02. Никакого импортозамещения :(


Мерседес, стоимостью 9-12 млн. рублей. Отечественные аналоги, к сожалению, через 3 года становятся полностью нерентабельными, и сжирают очень много денег. К тому же иномарки имеют пониженный уровень шума, что позволяет им работать даже ночью. Коэффициент сжатия отходов в кузове выше почти в 2 раза. Ну и комофортное рабочее место водителя конечно же.

Мусоровозам в условиях заставленных автомобилями дворов крайне непросто: проехать зачастую никак, автолюбители перекрывают подъезды к площадкам контейнеров, бывали случаи ДТП и, даже, избиения водителей.

С этой точки зрения загрузка мусора через заднюю часть гораздо удобнее боковой. Да и современные контейнеры можно подкатить если что.

03. В моём детстве мусоровозы были такими


Итак, едем и забираем реальный мусор прямо с места.

04. Мне довелось подкатить бачок, зацепить и поуправлять рычагами / гидравликой - погрузил мусор сам.


05. Вот всё там


Сразу скажу, какое только говно люди не выбрасывают!

06. Заезжаем ещё в одно место


Водители работают 15 дней в месяц, получают 30-35 тыс. рублей зарплаты.
В принципе так и было раньше - повышающие коэффициенты за вредность.

07. Современные пластиковые контейнеры


Пластиковые контейнеры имеют ряд преимуществ: хорошо моются, легче на 93кг металлических, имеют колёсики.
Правда не везде можно свободно выкатить - мешают поребрики. В эру замены в городе был ряд диверсий - нововведения беспощадно сжигались. Но, против прогресса не попрёшь.

08. Российский пакет для мерседеса: Russian Edition - лопата и веник. Огрехи в погрузке устраняются и мусоровоз всегда оставит за собой чистоту.


Далее наполненный мусоровоз едет на мусороперегрузочную станцию, находящуюся в районе Гремячево, между Чебоксарами и Новочебоксарском.

09. Въездные ворота. Здесь автомобиль взвешивается и проходит рамку радиационного обнаружения.


10. На выезде моются колёса, автомобиль проходит дизенфекционную ванну: грязь не попадёт обратно в город.


11. Разгрузка на специальную площадку


Плохо пахнет. Самая большая проблема: органические отходы. Идеально даже просто разделять «жидковатый» мусор и сухой. Но, суровая реальность как она есть.

12. Персонал выбирает вещи, которые могут потенциально повредить оборудованию. Видел пластиковый бампер от ВАЗа - как надо начать думать чтобы додуматься его выбросить в контейнер?


13. Дальше в дело вступает погрузчик. Шины, кстати, из цельной резины.


14. Ковш выгружается в специальное устройство: пакеторазрыватель, чтобы мусор чувствовал себя свободнее. Зеркало - для удобства оператора погрузчика.


15. Мусор пошёл в систему


16. Операторская


17. В этих вращающихся штуках отсеивается мусор мельче 70мм в диаметре. Дальше его ждёт судьба «большого брата», но без сортировки.


18. Вот он, крупный срач, едет дальше.


19. И попадает в цех сортировки. Да, она вручную. Автоматически это сделать пока невозможно и нерентабельно. Отбирается пластик, бутылки, стекло, бумага. Спускается в приёмные воронки. Металл отбирается без человека, магнитной рамкой на выходе.


20. Вот, например, отобранные и уже спресованные пластиковые бутылки. Поедут на перерабатывающий завод и станут основой для ушных палочек!


21. Ненужный далее мусор специальным прессом наталкивается в такие вот синие контейнеры.


22. По заполнении синий ящик закрывается и сдвигается, сигнализируя о готовности.


Объём такой тары - 30 кубометров или 18 тонн веса.

23. Псс, грузовичок, не хочешь отвезти меня на свалку?


24. Процесс погрузки


25. Процесс погрузки


26. Ещё немножко!


27. По сути, мусоровоз нового поколения. Заменяет примерно 6(!) обычных мусоровозов, что мы видим во дворах.


Всё, повезли на полигон ТБО!

Но перед этим пару слов о крупногабаритном мусоре (КГМ). Диваны, старые рамы, кровати и кухонные гарнитуры что мы оставляем у подъездов, что с ними?

28. КГМ пихается в гигантский шредер!


Интересно, поступали ли сюда предложения об утилизации криминальных трупов?
Рраз и нет проблемы =)

29. Всё измельчается до состояния опилок и сжигается. Станция, таким образом, экономит на тепле и энергии (отопление и теплогенератор)


Итак, едем на новый полигон ТБО.
Старый находится в Пихтулино, будет закрыт и в течение 10 лет рекультивирован до состояния «вы не узнаете что там была свалка».

Новый находится где-то за Новочебоксарском: сказывается топографический кретинизм и незнание местности.

30. Груз прибыл!


На данный завод можно привозить мусор откуда угодно. Здесь есть такая же сортировочная линия, только в контейнеры для перевозки ничего не заталкивается. Рентабельность перевозок до 250 км.

31. Похороните меня!


32. Сбрасываем в ямку и на транспортёр


33. И под мощнейший в мире 120-тонный пресс


34. Вот такие аккуратные брикетики. Прессованный мусор занимает меньше места и вероятность пожара меньше.


35. Погрузчиком - в самосвал!


36. В последний путь )


37. И вот туда, на полигон


Там брикеты укладываются друг к другу, слои пересыпаются землей. При таком подходе этой площади хватит на 40 лет. А если по слоям пустить специальный каток, то на все 60!

Подобные технологические проекты невозможны без инвестиций.
И здесь всё сделано на кредит НПФ «Промагрофонд». Да-да, на деньги накопительной части пенсионных накоплений. Естественно всё это под гарантией правительства региона. Да и просто так куда попало деньги раздавать нельзя, только на определённые группы проектов, по большей части социальные.

Кстати, кто ещё не определился, обязательно сходите в ПФР и переведите накопительную часть в НПФ. Я так уже сделал в прошлом году. Рекомендовать и говорить куда - не буду, ибо реклама )

После обзорной части, представители НПФ провели небольшой ликбез по пенсиям и управлению инвестициями.

38. Куда и от кого уходят деньги и где налоги?


Чай и бутербродики как полагается, небольшие сувениры.

39. После - открытые вопросы гендиректору Юрию, подрядчикам и инженерам


Друзья! Давайте начнём беспокоиться за будущее наших детей уже сегодня! Прививайте им культуру поведения: выбрасывайте мусор в урну, разделяйте, если есть такая возможность. Относите батарейки и лампы в спецпункты приёма! Будьте для них примером. Не закрывайте автомобилями доступ к мусорным контейнерам. Наша жизнь станет лучше, чище и приятнее!

Спасибо НПФ «Промагрофонд» и atner за возможность посмотреть процесс изнутри.

Промагрофонд, культура, мусор, дворы, экология, Чебоксары, Новочебоксарск, свалка, отходы, мусоровоз

Previous post Next post
Up