Танины рассказы.17

Jun 05, 2010 08:44

Танины рассказы: Мои работы.4 - Учительница



Я нашла работу в Петерсбурге по объявлению - нужен был учитель математики старших классов в частной школе. Математика была любимым предметом в школе и в институте, но ведь с тех пор прошло более 30-ти лет. Было страшновато - английский язык у меня был самый зачаточный.





На первые полгода мне дали только один, самый слабый 12-й класс. С начала следующего учебного года меня уже сделали классным руководителем самого сильного 11-ого класса. Но уроки я вела и в 8-ом, и 9-ом, и в 10-ом.
Этот 11-й так и остался моим любимым. Энтузиазма у меня было много, скоро ученики стали приходить домой на дополнительные занятия. Себя эти три года дома помню только за столом, вечно что-то приготавливающей.
Но рассказ не об этом.

Вся администрация и учителя этой школы были белые, а ученики чёрные, дети петербургского чёрного истеблишмента - дети врачей, бизнесменов, начальников из государственных учреждений. Организация учебного процесса поразила меня своей безукоризненностью, всё работало как эталонные часы - ПРОТЕСТАНТСКАЯ КЛАССИКА: responsibility, responsibility и ещё раз responsibility.

Это произвело на меня очень странный психологический эффект, я бы назвала его « обратный эффект». Я стала с досадной повторяемостью забывать дома ключи от своего математического класса. Приходилось идти за запасным ключом в административное здание, где его выдавала дама, которую невозможно было представить что-либо забывшей в своей жизни. Я уверена, что нечто подобное описано в психологии.

Помню другой сходный случай: я опоздала на свидание к своему будущему мужу на час в день, когда мы должны были идти в ЗАГС для подачи заявления. Из института я приехала на метро Октябрьская на час раньше, ждала и гуляла по Ленинскому проспекту. Потом обнаружила, что прогуляла два часа. Я волновалась и как-то что-то где-то заблокировалось

Возвращаюсь к моему 11-ому классу.

Возмещала я свой «фани инглиш» тем, что проводила урок весело, шутила и над учениками, и над собой; похоже им это нравилось, хотя урока математики все боялись.

Прошёл год, настало время вручения грамот ученикам. Начинали с младших классов, поэтому процедура была долгая, но, как и всегда, дисциплина была идеальная.

Каждый классный руководитель вручал грамоты своему классу. Настал мой черёд, иду с последнего ряда и слышу робкие аплодисменты, потом сильнее и гуще - это мой 11-ый. На сцену я взошла уже звездой под аплодисменты учеников всей школы.

Не скажу, что это мне доставило удовольствие - было в этом что-то от бунта.

Безусловно этот вопиющий факт обсуждался среди учителей и скорее всего они проводили беседы с учениками на своих уроках, но со мной никто бесед не проводил.

На следующий год я уже старалась держать дистанцию, тем более мой английский улучшился.

Танины рассказы

Previous post Next post
Up