Написал на БК55 -
http://blog.bk55.ru/?p=8938, решил и тут продублировать. Форматирование оставил как на БК55.
Серьезное осложнение транспортной обстановки в нашем городе заставляет жителей просиживать в пробках все больше и больше времени, уже становится невозможно добраться с улицы Гашека в центр города за один час, потери времени с каждым месяцем
(
Read more... )
Предложения, которые я сделал в Минтранс? Я думаю пока еще шанс есть, что там что-то сдвинется, могу вот что показать:
Проект позволит начать поиск инвестора (российского или иностранного), который бы на условиях государственно-частного партнерства осуществил проект, эксплуатируя ЛРТ систему в течении как минимум 10 лет. В обмен на это Омская область гарантировала бы инвестору доходность проекта в пределах 15-20% годовых. Наша команда обеспечивает проведение всех расчетов (в т.ч. расчет дохода, который получит инвестор от реализации проекта (от коммерческой составляющей - продажи билетов), расчет размера ежегодного платежа со стороны омской области (исходя из коммерческого дохода и доходности проекта), расчет различных сценариев развития ситуации), оформление проекта на русском и английском языках, анализ рисков проекта, расчет доходности дополнительных мероприятий, которые способствовали бы реализации проекта (например, реализация такого проекта может потребовать введения платной парковки в пределах центра Омска).
Для разработки проекта необходимо:
1) Определение примерной стоимости проекта или первой очереди Омской ЛРТ системы. Как нам известно на настоящее время пока еще не принято решение в отношении маршрута первой очереди Омского трамвая и его дальнейшего развития. Возможно работу стоит разбить на этапы, когда будут последовательно строиться различные линии омской ЛРТ системы. Нам представляется, что наиболее оптимальным были бы следующие этапы:
1.1. Западная - Солнечная - Молодёжная - Рокоссовского-Соборная-Кристалл-Заречная- Библиотека им. Пушкина. Таким образом, соединив большинство микрорайонов Левобережья с центром города. При этом подземными будут только уже частично готовые станции Кристалл-Заречная- Библиотека им. Пушкина, остальные пойдут либо над землей, либо по земле, в зависимости от конфигурации территории, через которую пройдет линия ЛРТ.
1.2. Библиотека им. Пушкина - Ж.Д. Вокзал. Полностью наземная система, идущая по улицам г. Омска. Нам представляется, что для сохранения исторического лица г.Омска, где центр города, в частности район ул. Ленина, в связи со строительством большого числа крытых торговых центров, постепенно умирает из-за сворачивания торговли, как один из вариантов, можно было бы повести линию ЛРТ от библиотеки Пушкина через Соборную площадь на улицу Ленина, с последующим выходом на Иртышскую набережную и к ж/д вокзалу. При этом ул. Ленина на участке от Драмтеатра до Юбилейного моста была бы доступна только для трамвая, становясь, таким образом, трамвайно-пешеходной. Это, вместе с реконструкцией ул. Ленина, позволит оживить исторический центр города, придав г. Омску образ современного, но и хранящего историю города.
1.3. Третья и последующие очереди ЛРТ системы могли бы соединить и остальные районы города. Нам представляется, что говорить о дальнейшем расширении можно будет лишь после успешного завершения 1 и (или) 2 очереди.
Reply
Reply
Reply
Вы рассматриваете чисто экономическую сторону вопроса или ещё и техническую (хотя бы на уровне возможности прокладки маршрута по предложенному направлению)?
Именно такое разделение на этапы мне очень нравится. Главное, это реализуемо, в отличие от тех этапов, на которые предлагали разделить систему рельсового транспорта Городские проекты.
1. По первому этапу всё замечательно. Замечательно тем, что пока не требуется физически соединять то, что строится сейчас как метро и то, что сейчас называется омским трамваем. То есть на разных этапах может быть и абсолютно разный подвижной состав. То есть большую часть первого этапа можно реализовывать по уже готовому проекту, а оставшиеся 3 наземные станции будут относительно недорогими. И при этом на этапе получаем транспорт полностью изолированный от внешнего, что является огромным преимуществом.
2. Со вторым этапом сложнее. Чем мне не нравится выход на Иртышскую набережную. Пассажиропоток будет собираться только с одной стороны от линии - в основном с участка между Пушкина и Набережной. На Маркса же поток собирается с участка от Набережной до Декабристов-Панфилова, что даёт значительно большие значения. Трамвай на Жукова собирает пассажиров от Пушкина до Степной сейчас, был бы трамвай более привлекательным - собирал бы пассажиров, находящихся от Маркса до Куйбышева.
Ленина... На картинке то трамвайно-пешеходная Ленина хорошо выглядит. Но вспомним, что 2 месяца назад на неделю Ленина была закрыта для движения. Город реально "встал". Путь от Зелёного острова до Голубого огонька вместо 20 минут занимал до полутора часов. Ну и реконструкция Юбилейного моста, находящегося сейчас в худшем состоянии среди всех омских мостов, задача непростая. Ну и в остальном - земля о основном там вся распределена, и выкупать её, что-то сносить, где-то договариаться - долгая, дорогая и мучительная процедура.
И вот в этом плане меня существующая линия трамвая от Жукова до Вокзала с небольшими изменениями трассы и полной реконструкцией пути вполне устраивала бы. Соединить БиП с Жукова реальнее всего построив новую эстакаду параллельно Фрунзенскому мосту. В крайнем случае реконструировав Фрунзенский мост с его эстакадой. Лезть на Комсомольский мост нереально - более стеснённый условия, технологическая сложность, да и опять же 2 полосы у автомобилистов трудно отобрать будет. Мост в ствое Куйбышева, ровно как и Октябрьский слишком удлинят путь, да и находятся они на пути меньших пассажиропотоков.
3. Дальнейшие направления по пассажиропотоку тоже известны - это ул. Кирова и ул. Мира от БиП. Другие варианты менее целесообразны. В направлении Кирова также можно использовать трассу нынешнего трамвая.
И по схеме финансирования тоже интересно. Как само взаимодействие с инвестором строится будет? Финансирование доли строительства за счёт бюджета и доли за счёт инвестора? А на стадии эксплуатации фиксированные платежи инвестору из бюджета, платёж исключительно пассажирами за проезд или комбинированный вариант? При комбинированном варианте платёж бюджета зависящий от пассажиропотока или нет? Ну и так далее.
Reply
Рассужлать про пути трамвая можно сколько угодно, просто нужен человек, который примет решение - считаю, что это должен быть губернатор. Моя идея и набережной вполне нормальная, просто не стоит забывать, что сам по себе трамвай будет формировать новые точки притяжения пассажиропотока, как это делает, например, метро.
Ваши вопросы про финансирование правильные - но они слишком конкретны и я отвечу просто - комбинированный вариант, именно это мы можем просчитать.
Reply
Reply
Leave a comment