День с французом в Омске

Jan 26, 2014 00:01

Оригинал взят у hedgeapple в День с французом в Омске
В прессе написали о том, что в Омск прибыла делегация из Франции, которая не то поможет, не то сама решит проблему метро в городе. Не знаю, решат ли иностранные специалисты наши проблемы, но впечатление одного из них о нашем городе и наших людях заслуживает внимания.



Станислас Анрион - ответственный за региональную деятельность в России из генерального секретариата двух министерств Франции

Так уж получилось, что в правительстве Омской области есть чиновники, которые считают, что проблемы города надо изучать и решать "всем миром". Это значит, что любые эксперты, даже иностранные, должны узнать разные точки зрения, чтобы их совет был более грамотным. Очень верное мнение, тем более иностранцы всегда стараются действовать только тогда, когда поймут общую ситуацию на целевой территории. Вот и Станислас с радостью согласился пообщаться с омичами и целый день мы перемещались с ним из одного места в другое. Не берусь подробно описывать наши похождения, но укажу на некоторые суждения, которые мне показались необычными или интересными.

Надо сказать, что в сферу интересов Станисласа входит не только транспортная система Омска, но и вообще ситуация в регионе, потому что между Францией и Россией существует целая система сотрудничества и французам хочется, чтобы взаимодействие укреплялось, чтобы французские специалисты могли помогать российским, а российские французским. И это нормально. Странно читать некоторые комментарии, в которых пишут: ну вот, дожили, сами не можем разобраться... Уважаемые, мир давно разрушил "железные занавесы" и не надо копаться в своей песочнице, надо общаться и развиваться. То, что французы приехали с задачей высказать свой взгляд на проблему транспорта в Омске - не есть признание нашего бессилие, это сигнал того, что мы хотим развиваться и не боимся независимого мнения. Хватит уж прятаться от критики и думать, что мы самые умные.

Кстати, Станислас защитил диссертацию по развитию постаграрных территорий. Как понимаете - это очень актуальная тема для Омской области, так как мы имеем сейчас огромные заброшенные постаграрные территории и не знаем что с этим богатством делать. Было бы интересно и об этом подумать. Но не в этот раз.

А в этот раз мы обсуждали процедурные вопросы по строительству крупных инфраструктурных проектов и выяснили, что во Франции долгостроев тоже достаточно и метро иногда строится (а точнее не строится) десятилетиями. Ничего страшного в этом нет, так как технологии меняются и надо вносить постоянные коррективы.

Так же как и у нас, государство может "вытолкнуть" владельца территории, если она нужна для государственных проектов. Конечно, заплатив какие-то деньги. Да и прохождение согласований может занимать годы, а иногда и затягиваться. Правда аргументом в данном случае может выступать лоббизм отдельных групп или боязнь проиграть на очередных выборах, последнее, кстати, у нас не наблюдается.

Несколько интересных наблюдений сделал Станислас по поводу омичей. Он удивляется тому, насколько активные люди ему попадались, насколько высоко желание перемен и действий. Это то, чего во Франции нет, так как люди там пассивные и потеряли интерес к движению. Думаю, что данный вывод, конечно, не совсем объективен, так как встречался француз как раз с самой активной частью общества, но что узнал, то узнал.



Павел funkyboyakeem доказывал французу преимущества трамвая в Омске

Долгий спор состоялся в конце дня, когда почти два часа мы обсуждали перспективы глобального изменения системы общественного транспорта. Павел рассказывал о возможной системе электрического транспорта, а Станислас выделял некоторые возможные проблемы, в том числе и политические. Например, он указал на то, что при массовом переходе на общественный транспорт возникнет проблема маршрутчиков - куда пойдут работать те тысячи людей, которые сейчас занимаются перевозками? Если речь шла о строительстве трамвайных путей прямо на магистралях с уменьшением проезжей части для автомобильного транспорта, то указывалось на то, что автомобилисты могут быть против и не выбрать на очередных выборах мэра, который примет такое решение (нам бы их проблемы)...

На самом деле, дискуссии весь день были интересные и, надеюсь, окажутся плодотворными. Повторюсь, не надо бояться обсуждать городские проблемы и надо приглашать для этого экспертов, даже иностранных - чем больше разных мнений, тем качественнее решение можно выработать.

транспорт, троллейбус, Омск, Метро, трамвай

Previous post Next post
Up