Ремонтировать и содержать дороги стали лучше!

Sep 03, 2013 20:45

НО НЕ У НАС... :(
В июле этого года мне довелось съездить в Республику Казахстан на целый месяц. Большая часть моего пути лежала через Казахстан и его крупные города: Павлодар, Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Риддер (Лениногорск), Шемонаиху, поэтому у меня сложилось представление о ремонте и содержании дорог в этой замечательной стране. Сразу хочу сказать, что Астану и Акмолинскую область не берем в расчет, точно также как и Москву - как правило, в этих районах все замечательно, будем рассматривать провинцию, её проблемы и достижения.
Трассы республиканского значения в Казахстане просто ужасные, их даже направлениями нельзя назвать - многие водители особо сложные участки объезжают по полям, грунтовкам.  Я же пару раз хорошо влетел, да так, что обод переднего КОВАННОГО диска немного помяло, но шины Bridgestone не подвели - грыж нет.
Самыми сложными участками, на мой взгляд, являются часть участка 80-130 км перед Павлодаром и 180-240 перед Семипалатинском, а остальное можно назвать направлениями, за исключением 100-120 км после границы с РФ.


Трасса республиканского значения М38




Износ верхнего слоя ужасающий - это ещё не самый плохой участок.

Но к месту сказать, что ремонт данной трассы идёт и даже капитальный с полной заменой основания. К 2014 году ехать будет одно удовольствие.
Ужасные остановки по трассе с кучами мусора и без туалетов. Интересно, куда все ходят? Конечно, за остановку...


Остановка общественного транспорта.

Далее Павлодар с отличными дорогами, весь в цветах и чистый, особенно по центральным дорогам.


Смотрите, какие дороги чистые и ровные - не Европа, но лучше чем у нас.

Дворы в Павлодаре обладают теми же недостатками, что и наши: все вытоптано, грязь, машины на детских площадках, контейнеры для отходов ужасны... из плюсов - бордюры.


Как так можно жить? Любите свой город!

Дорога до Семипалатинска отвратительная, на всем протяжении всего две заправки сомнительного качества и сотовая связь часто прерывается. Первая остановка в сосновом бору - нет приличных кемпингов и закусочных.



В Семипалатинске дороги немного хуже чем в Павлодаре, но возле знаменитого подвесного моста через р. Иртыш, изюминке Семипалатинска, дороги хорошие.


Далее Усть-Каменогорск, в котором мы провели целую неделю. На момент нашего прибытия дороги в Усть-Каменогорске были отвратительны и даже в центре перед Акиматом. Попали мы удачно, как раз в тот момент, когда производился текущий ремонт центральных дорог города - технология ремонта мне больше по душе чем у нас.
С этого года Акимат города решил не использовать ямочный ремонт в качестве текущего, а только как аварийно восстановительный в зимнее и весеннее время, когда температура не позволяет ремонт иного вида. Было принято решение от ямочного ремонта, как от самого неэффективного и затратного, пойти в сторону ремонта большими картами. Технология ремонта большими картами далеко не новая и используется с 70-х годов. Такой вид ремонта предусматривает не ремонт местных повреждений заплатками, а замену всего слоя износа или значительную его площадь. Весь верхний слой асфальта срезают с помощью специальной фрезерной машины на глубину 2,5...5 см в зависимости от глубины повреждений, что позволяет выравнивать старое покрытие и придавать ему необходимую шероховатость (в Омске срезают только по краям заплатки, в результате чего получается возвышение с очень неровной поверхностью из-за старого выбитого асфальта и ручной укладки смеси - асфальтоукладчик заменяет пара мужиков с лопатами...). Наша дико устаревшая "технология" раздражает всех окружающих, все недовольны качеством ремонта, однако пока ничего более интонационного не принято :(


Специальная машина срезает старый слой асфальта - после неё остается более ровная поверхность, более идеальная основа.

Срезанный асфальт отправляют на асфальтовый завод за город или на переработку в мобильную установку рециклинга асфальта.
Остатки асфальта у бордюр и люков удаляются вручную.



При таком методе происходит колосальноая экономия основного материала (щебень, песок , гравий, битум), который, кстати, очень дорогой в Омске - экономия. Александр Фрикель на конференции 28 мая упомянул о нехватке щебня, гравия и о высокой его цене. Почему бы не перенять опыт, почему нельзя посмотреть на соседей и не деградировать окончательно?


Результат срезки. Осталось только удалить оставшуюся крошку и нанести мастику.

Люки осмотровых колодцев, ливневых стоков и бордюры в таком случае не нуждаются в корректировке, поднятии на уровень проезжей части или на проектную отметку - опять экономия. Гарантийный период дорожного полотна при комплексном методе ремонта достигает 2...3 года - и снова экономия! После такого ремонта качество дорожного полотна не уступает новой дороге или капитально отремонтированной по крайне мере 2 года. При замене слоя износа можно использовать шумопоглащающий асфальт, особенно это актуально для крупных городов, но в Усть-Каменогорске его все равно применяют, хоть он и намного меньше Омска.
Метод ямочного ремонта предусматривает только ремонт определенного поврежденного участка (выбоины), в результате накладывается заплатка, которая очень часто возвышается над основным уровнем поверхности и доставляет дискомфорт при езде по такой дороге. Беда заплатки не только в её дискомфортности, но и том, что за счет разности в уровне увеличивается максимальная нагрузка на дорожное полотно при движении колеса - колесо прыгает, бьёт по поверхности, выбивает, так появляется новая выбоина. Это одна из главных причин образования выбоин опять в том же месте, что и в прошлом году, и качество, долговечность дорожной одежды только ухудшается.


Фото с сайта http://www.nn.ru/
На следующий год мы опять возвращаемся к ремонту этого участка и тратим большие деньги. Почему нельзя один раз заменить слой износа и забыть про этот участок на несколько лет? Давно уже известно, что ямочный ремонт - это закапывание денег.
Мы уже и не надеемся на применение новых методов постройки и ремонта дорог, какие применяются во всех развитых странах - сборный преднапряженной железобетон. Дороги из сборных преднапряжонных шпунтованных плит служат 35...45 лет(!) и не требуют ремонта - строительство такой дороги обходится дешевле! Но это совсем другая тема.

Еще один минус наших дорог - это грязь и песок. Песок ОЧЕНЬ опасен для участников дорожного движения, и дело тут не в пыльных бурях, хотя и это всем неприятно и может вызвать ряд заболеваний. Песчинки песка ведут себя подобно шарикам в подшипнике и перекатываются по поверхности дороги в момент торможения или разгона. Последнее не представляет опасности, а вот торможение... тут стоит быть всем очень внимательным и это учитывать - тормозить заранее. Тормозной путь увеличивается очень значительно


Ул 4-я Транспортная - состояние на 31.08.2013

Все в детстве катались на велосипеде, и все помнят, как весело тормозить юзом по дороге, усыпанной песком. Интересно, этот немаловажный фактор учитывает ГИБДД при рассмотрении дела о ДТП, наказывает ли оно дорожные службы за такое грубое нарушение действующего ГОСТа? Журнал "За рулем" проводил интересный тест на эту тему. А тем временем статистика ДТП неумолимо ухудшается.


Посмотрите насколько безответственное содержатся наши дороги!

Второй немаловажный фактор воздействия песка - это контактная нагрузка. Дело в том, что, когда колесо соприкасается с поверхностью дороги, возникает так называемое "пятно контакта" и чем больше это пятно по площади, тем меньше удельная нагрузка на единицу площади - нагрузка на поверхность дороги меньше. Песчинки песка снижают эту площадь, что увеличивает нагрузку и приводит к преждевременному износу дорожного полотна, к тому же песчинки неправильной формы (острые). А кто об этом задумывается? Да просто желания нет решить этот вопрос - вот и все!
В отличие от наших  дороги в Усть-Каменогорске убирают лучше!


И это далеко не последний минус в содержании и ремонте наших дорог...

Как строят бетонные дороги - это выход.

image Click to view



Заключение:
- Дороги должны быть чистыми, без посторонних предметов и даже пыли...
- Необходимо требовать обустройство дорог ливневой канализацией и содержать её в рабочем состоянии...
- Совершенствовать нормативную базу - используемые ГОСТы и другие нормативные документы сильно устарели, но мы даже их умудряемся нарушать...
- Вернуть ответственность за превышение скоростного режима на 10 км, так мы снизим нагрузку на дорожное полотно и основание...
- Применять новые технологии - строительство дорог с асфальтобетонным покрытием само по себе устарело, такие дороги не могут служить более 10 лет...
- Заплатки необходимо делать на одном уровне с основным покрытием...
- Рассмотреть экономическую целесообразность замены всего слоя износа целиком - ремонт большими картами...
- Обязательно требовать обустройство бордюрами - это укрепляет и не размывает/разбивает обочину, позволяет содержать проезжую часть в чистоте.
- Запретить парковку на газоне и жестоко наказывать мудаков...
- Заставить мыть колеса автомобилей на строительных площадках - закон такой есть, он просто не работает...
- Возобновить весовой контроль - недопустим перегруз дорог...

Если все это не будет соблюдаться - дороги будут только хуже.

Вступайте в эту группу и эту - будем делать дороги лучше...

Рекомендую почитать статью:
Как и зачем снижать скорость автомобилей в городе.
Пешеходные пространства
Скорость автомобиля и безопасность

Омск, Казахстан, ремонт дорог, Усть-Каменогорск

Previous post Next post
Up