Недавно в СМИ проскочила новость, что планируется строительство новой развязки по ул. Новокирпичная. Это якобы спасет жителей микрорайона от пробок и вообще такой нужный объект. Забегая вперед скажу: НЕТ, не спасет, и более того, приведет к негативным последствиям в самом микрорайоне. Я даже не буду разбирать вопрос о самом подходе к решению проблемы! От него еще в 60-х годах отказались все развитые страны, где компетентные специалисты рассчитали, что расширение дорог и строительство развязок лишний раз СТИМУЛИРУЕТ людей пользоваться автомобилями, что соответственно ведет к пробкам и ухудшает дорожную обстановку - это замкнутый круг.
Так к чему приведёт строительство новой развязки на самом деле?
1. Перемещение затора на улицы Кирова, Панфилова и Богдана Хмельницкого. Сейчас по Кирова ехать можно более-менее свободно, но после строительства поток транспорта увеличится и Кирова встанет.
2. Новая развязка и широкие дороги как будто сигналят людям: на машине ехать удобнее, зачем нужен автобус/троллейбус/велосипед - садись за руль! И свободной широкой дороге конец, нужно снова «расширяться»
3. Из предыдущего пункта вытекает следующий вопрос: где будем хранить автомобили? Все мы знаем, что 45-е решение Омского городского Совета нарушается по всем пунктам массово - автомобили буквально уничтожили дворы: раскатали траву в грязь,
вырубаются деревья ради одного места для стоянки, ущемляются детские площадки, дымят под окнами (особенно в зимнее время это настоящее беда). Так где же мы будем ставить новые автомобили в центре города, если для существующих места уже нет? Вы, уважаемые чиновники и депутаты, подумали над этим? Как будем решать данную проблему, когда автомобилей станет еще больше из-за таких популистских мер?
Типичный
двор на Московке.
4.
Широкие дороги притупляют у водителей чувство скорости. Чисто психологически езда со скоростью 70 км/час уже не будет казаться быстрой, водители будут давить на газ сильнее. Разве мало у нас лихачей? Я сам, чего греха таить, иногда не могу удержать в узде жажду скорости. К чему это приведет, уважаемые депутаты и чиновники, догадываетесь? В других странах наелись широкими дорогами, наелись жертвами ДТП и теперь, напротив, снижают скорость в городах, сужают дороги, развивают общественный транспорт.
Эффект "туннельного зрения" возникает на больших скоростях. Главной причиной этого является неспособность мозга успевать "обсчитывать" все объекты, попадающие в поле зрения на огромной скорости. И мозг вынужден снизить объём информации через сужение угла зрения, которое происходит с ростом скорости. Даже на небольших скоростях это заметно, уже на 40 км/ч угол сужается примерно со 120 до 90 градусов, на скорости 100 угол становится немногим больше 30. Читал про этот эффект, но не думал, что все ТАК плохо - восприятие предметов по бокам не просто снижается, они реально становятся невидимыми!
5. Увеличится время нахождения пешехода на проезжей части. Для того чтобы перейти широкую дорогу, пешеходу необходимо больше времени, в течении которого он чувствует себя некомфортно (прибавьте сюда притупление чувства скорости (см. п.4)). Мы получаем следующее - зона комфорта автомобилиста увеличивается, а пешехода схлопывается. В 2016 году в результате
ДТП в нашей стране погибло 20 308 человек!
Расширяя дороги и увеличивая транспортный поток вы увеличиваете шансы каждого из нас оказаться под колесами автомобиля. Или, с другой стороны, оказаться убийцей внезапно выскочившего на проезжую часть пешехода (личностей, которым лень тащиться до перехода, у нас тоже хватает)
Вывод: Как мы видим, расширением дорог и строительством нового пути для автомобилей транспортную проблему не решить, а напротив, произойдет общее ухудшение качества городской среды. На мой взгляд, это, уж простите за выражение, самый тупой способ освоить денежные средства, которых и так-то в нашем городе «кот наплакал».
«Критикуешь - предлагай,» - верно подметит читатель. А предлагаю я (и не только я) ТРАМВАЙ. Да-да, именно тот трамвай, который развивают в других городах РФ и Европе. И тогда часть жителей вместо того чтобы сесть в свой автомобиль, вместо того, чтобы ночью вставать и прогревать авто зимой и дымить под окнами, сядут на него и поедут быстрее в центр города, таким образом ОСВОБОЖДАЯ проезжую часть!
Более подробно о трамвае на Московку готовится отдельный длиннопост для думающих людей.