Друзья, помните я как-то писал о том, что Томск и Тверь бесплатно взяли б/у трамваи из Москвы? -
http://vdovinea.livejournal.com/227725.htmlНу так вот, не прошли зря старания общественности - сегодня прибыла первая партия из 3-х трамваев в парк г. Омска, остальные два вагона будут чуть позже, возможно даже на выходных.
В пути трамвайчики немного запачкались, так что не ругайтесь, мыли их весь сегодняшний день.
Встречайте.
01. №1246. Верхняя панель деформировалась во время погрузки.
02. №4247.
03. №5216. Этот я не дождался когда умоют - извините, на дворе не май месяц...
Пантограф у трамваев отсутствует, на время транспортировки его сняли и положили в салон.
04. А вот в таком состоянии они пришли - дорога была сложная, то дождь, то снег...
05. Омский брат толкает чумазого москвича умыться ;)
06. После мойки закатили вагон на осмотр в цех, где его поднимут на подъемнике и проведут профилактический осмотр - но не сегодня.
07. Вот и второй.
08. Все вагоны находились на консервации и стояли под открытым небом 1,5 года.
09. Салон у трамваев в очень хорошем состоянии. Сиденья все перешитые и не рваные, потолок, плафоны, напольное покрытие целые, боковые панели под окнами не гнутрые от влаги (обычно на старых вагонах они уже деформированные), поручни не рваные...
10. С другого конца. Кстати, отопительная система тоже в комплекте.
Самое ценное в трамвае - это рама и ходовая часть. Раму осмотрят в ближайшее время, а вот о состоянии ходовой части уже можно сделать предворительные выводы.
Во-первых, упругий элемент в хорошем состоянии. Его состояние оценивают по расстоянию между подрессоренной частью подвески и не подрессореной.
Во-вторых, ширина бондажей, их выкрашивание и реборда (это часть колеса, выкрашенная в белый цвет) в очень хорошем состоянии, соответствует небольшому пробегу.
В-третьих, небольшой износ рельсового тормоза (такая горизонтальная перекладина между колес) небольшой. На некоторых наших вагонах, которые сейчас в эксплуатации, ширина гораздо меньше.
В-четверых, наличие бразговичков на колесах и на самой тележке. У нас, например, на существующих вагонах нет брызговиков.
11. Состояние тележки. Даже соленоид тормоза главной передачи имеет кожух...
12. А вот тележка нашего 608-го под номером 48. Сравните, как говорится...
Когда выйдут?
Трамвайный парк не разгильдяи, они подходят ко всему с ответственностью и поэтому перед выпуском на линию проведут полный осмотр механических и электрических систем, несущих конструкций, очистят вагон от поверхностной ржавчины и придадут ему новый облик - покрасят.
13. По цвету скорее всего москвичи будут выглядеть так.
Ждать их на наших рельсах следует только в следующем году.
И помните, эти трамваи достались нам бесплатно!
А теперь внимание, город Тула получила от г. Москвы 30 вагонов 71-619 и 25 троллейбусов "Мегаполис" (троллза) бесплатно!
14. 71-619-й трамвай.
(фото отсюда -
http://transphoto.ru/photo/976488/)
619 вагон более современный, и состояние у него ещё лучше (многие после КВР). Омск тоже может их получить, если мэр нашего города и губернатор региона приложат небольшие усилия. Больше, конечно, зависит от губернатора, он все таки глава региона, для него открыто множество дверей, и он является представителем региона.
Новосибирск уже ведет переговоры по трамваям 71-619 и троллейбусам "Мегаполис". Омск, вперед, мы тебе поможем!