Общий объем государственного финансирования строительства дорог сократится на 20-30%, сказал глава Росавтодора Роман Старовойт. Однако объемы строительства дорог Федеральное дорожное агентство обещает сохранить. Строительство многополосной дороги в России, по словам Старовойта, обходится в 1,5 раза дешевле, чем в Штатах или в Германии.
Глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что сокращение объемов государственного финансирования на ближайшие три года не помешает сохранить объемы строительства и реконструкции дорог. По словам главы агентства, которые приводит «Прайм», поправки в бюджет на предстоящую трехлетку приняты с сокращением на 20-30%, в том числе и по дорожной части, но поскольку «поручение президента по удвоению строительства дорог к 2020 году «никто не отменял», придется применять более совершенные технологии строительства дорог.«Мы пришли к следующему выводу, что за 2013 год мы даже несколько перевыполним программу, по программе на 2014-2015 годы мы как минимум ее выполним в указанных размерах, мы снижать не будем», - сказал Старовойт.«Федеральных дорог 50 тысяч километров из 1 миллиона всего в РФ, остальные 950 тысяч километров - это дороги региональные или муниципальные», - подчеркнул Роман Старовойт.
Чтобы четче показать «расстановку сил», решено в течение двух лет обозначить все подконтрольные Росавтодору дороги особыми знаками, на которых будет написан номер километра и название дорожного агентства.«Средняя стоимость строительства одного километра автодорог в России колеблется от 100-120 млн руб. для дорог третьей категории и до 200-600 млн руб. для дорог первой категории», - приводит слова Романа Старовойта ИТАР-ТАСС. Глава Росавтоддора подчеркнул, что расходы на подготовку территорий в зависимости от густонаселенности местности составляют от 5% до 40% затрат. Но если у нас такие расходы учитываются в структуре затрат на строительство дорог, то в европейских странах, США и Канаде - нет. Без учета этих затрат строительство многополосных дорог в России обходится в 67,9 млн руб. за один километр. В переводе на рубли в США цена километра дороги аналогичной категории равна 102,6 млн руб., в Германии - 94,3 млн руб., а в Норвегии - 105,02 млн руб. Напомним, строить дороги в России теперь смогут иностранцы. В апреле приняты изменения в нормативные документы, которыми комплекс работ по подготовке территории строительства выделили в отдельный этап. Это позволяет не только ускорить строительство дорог, но и привлекать к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения иностранные организации, обладающие современными технологиями и управленческими компетенциями.
Плохие дороги России в 2012 году спровоцировали 21% ДТП и стали причиной гибели на дороге каждого четвертого человека (24,8%) и ранения каждого пятого (21,1%).
На основани
источника В этом случае я думаю самое время задуматься о современных технологиях таких как:
перенапряженный железобетон,
применение базальта,
непрерывно армированные цементобетонные покрытия. Самое интересное, что строить качественно всегда дешевле. Или получится как всегда?