Последние штрихи на Любинском.

Sep 03, 2016 14:58

Друзья, реконструкция любинского проспекта завершается и в настоящий момент заканчивают последние штрихи: устраивают пешеходные переходы, меняют битую плитку и т.д. Заключительный пост о реконструкции ул. Ленина ещё впереди, а пока давайте гляним на пешеходные переходы и другие мелочи обнаруженные мною во время прогулки.

01. Как мы просили и ( Read more... )

Газпром, Идеал_строй, 300-летие, островки_безопасности, Омск

Leave a comment

mostovoy September 3 2016, 08:26:12 UTC
Возможности облазить с рулеткой и сравнить с швейцарскими чертежами и требованиями нет, но визуально по фотографии можно предположить, что:

1) Габариты островка безопасности (ОБ) выполнены ПРАВИЛЬНО
2) Высота приподнятой части ПРАВИЛЬНАЯ, выше делать не надо.
3) Закругления приподнятых площадок выполнены ПРАВИЛЬНО
4) Немного приподнята центральная часть ОБ через которую проходят пешеходы ПРАВИЛЬНО
4) Использован контрастный розовый гранит ПРАВИЛЬНО
5) ОБ размещен на регулируемом пешеходном переходе ПРАВИЛЬНО (вопреки мнению, что здесь он не требуется)

Теперь что делать было нельзя и что нужно сделать дополнительно:

ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1) Сомнительна идея использования гранита на самом ПП. Да, он вечный, но во-первых, проблема сцепления с дорогой, особенно в мокрую погоду, во-вторых, посмотрите, в мокрую погоду камень темнеет. Но даже в сухую яркость покрытия недостаточная. Швейцарцы даже в разметку добавляют пластиковые светопреломляющие гранулы по типу кристаллов Сваровски.

2) Столбик безопасности СБ надо обязательно делать иначе. Нужен толстостенный стальной цилиндр, покрашенные в черный цвет, который крепится с помощью фланцев к ответной части в земле. (Размеры, чертежи и внешний вид готового изделия http://offentlicheraum.livejournal.com/5156.html) Я бы его сделал из прочного пустого газового баллона. Его стенки должны быть достаточно толстыми для безопасности при аварии.

3) На столбике безопасности обязательно необходимо наклеить прочный светоотражающий скотч яркого желтого цвета, кольцами примерно по 7-12 см с такими же промежутками между ними.

4) Обязательно необходим столб с круглым направленным плафоном, наружная часть которого заклеена трафаретом, позволяющим свету исключительно точно падать только на зебру. Таким образом подсвечивается сама зебра и те люди, которые на ней находятся. Визуально ПП притягивает взгляд и обеспечивает безопасность в вечернее время. Особенно актуально в плохие погодные условия ночью.

5) Нельзя делать высокие столбики безопасности с большим количеством знаков. Это противоречие с SN 640241 в котором говориться о свободном коридоре от 60 до 300 см над землей. Допускается только установка небольшого круглого знака со стрелкой (по чертежу чуть выше лобового стекла легкового автомобиля).

ЖЕЛАТЕЛЬНО:
1) Приподнятые части ОБ выложены гранитными кубиками правильно, но лучше для этого использовать гранитные кубики с обработкой под брусчатку, то есть поверхность неровная.

2) Если есть возможность использовать гранит более насыщенного розового цвета, будет еще лучше. Повторюсь, розовый гранит использовать ПРАВИЛЬНО. Бордюр можно выполнять и серым, таким образом обеспечивается хороший контраст.

3) Из прочного стекла можно отливать небольшие сферы, радиусом сантиметров 7-10 на площадках и вмонтировать несколько штук на приподнятых частях ОБ. Используется на юге Швейцарии. Очень хорошо отражает свет фар.

И немного по тексту.
Фото 8. ППП выполнять нельзя, на этот счёт у швейцарцев несколько документов на сотни страниц по регламенту их применения. Допускаются ППП только в месте сочленения полупешеходной дороги (скорость жестко 20-30 кмч без нештрафуемых кмч) к главной дороге.

Там же. Вместо одного столбика слева, нужно было сдвинуть на его место большой столб, который находится правее. Это было бы рационально и эстетически грамотно, по-швейцарски.

Фото 12 правильная лавочка, но неправильное расположение. Конечно сверху можно было кинуть несколько аккуратных досок из вечного тика. Люди оценят такое внимание в холодное время.

Фото 13. Оставим эту скамейку на совести того, кто её заказал. Наверное скамейку случайно перепутали с кладбищенским заказом для склепа некогда богатого и влиятельного омича.

Урны в таком исполнении при таком климате просто недопустимы! Их форма тоже позор.

Фото 14. Вместо гранитной плитки в сквере я бы предпочел правильные швейцарские парковые асфальтовые дорожки с ливневкой по швейцарским стандартам:
TEDnorm 2015
SN 640340
SN 640350
SN 640353
SIA 190

А из сэкономленного гранита сделал бы побольше таких ОБ.

В целом выполнено правильно. Гораздо лучше, чем попробовали реализовать на Украине, используя швейцарские чертежи из моей статьи и подручные советские материалы.

Reply

vdovinea September 3 2016, 08:35:15 UTC
А можно п подробнее про опыт Украины?

Reply

mostovoy September 3 2016, 08:49:18 UTC
Кто-то в ФБ выложил в ленту фотографии приподнятого ПП в одном из западных городов Украины. Текст был очень хвалебным, мол смотрите какие мы молодцы. Я не мог пройти мимо, сами знаете мое отношение к ППП.

Сам переход выполнен из цементной "брусчатки", зебру тоже выполнили контрастной. Все это хозяйство обратили заборчиками по тротуару. Получился приподнятый ПП с загонами.

Собственно все это было названо азиатчиной с объяснением причин, далее появился автор поста, долго спорили, потом выяснилось, что он по моему материалу уже подготовил чертежи своих ОБ (собственно копия швейцарских) и реализовал другой ПП. Правда до омских/швейцарских роскошных ОБ далеко. Сняли часть асфальта, взяли стандартный цементный бордюр, порезали кусочками для радиуса, а сверху воткнули знак. Вот собственно и все. Управленец сказал, что пока черновой вариант, далее сделают гораздо лучше.

Поэтому считаю правильным хорошенько подналечь и сделать в России 100% швейцарский ПП первыми. Прибалтику уже обошли.

На текущий момент старт очень хороший.

Reply

vdovinea September 3 2016, 11:38:35 UTC
Получается Омск в этом плане обогнал всю страну? Надеюсь это не будут последние переходы в нашем городе, а Газпром будет продолжать традицию!

Reply

mostovoy September 3 2016, 11:44:51 UTC
Получается, что Омск действительно обогнал всю страну, да. И это круто, нужно двигаться дальше!

Reply

vdovinea September 3 2016, 11:55:38 UTC
Это очень приятно слышать. Конечно, надеюсь будет продолжение от Газпрома. Вроде 6-го сентября официальное открытие и Миллер должен объявить следующий объект реконструкции!

У Вас есть аккаут "вконтакте"?

Reply

mostovoy September 3 2016, 12:12:23 UTC
Нет, только Facebook.

Reply

fromm66 September 4 2016, 08:19:21 UTC
..так вы ж чертов хваленный специалист!, вы что визуально размеров не понимаете?
..кристалы по типу сваровски? ахаха... вы вообще нормативную литературу то читаете, уважаемый? хотя бы нашу? добавляют уже как лет 25 у нас ваши "кристаллы сваровски".
..сцепления вам мало - а вы что его мерили? в курсе вообще что покрытию можно придать рифление и различные виды обработки?
..столбики безопасности как столбики себе..вполне в доминантности стиля улицы...спасибо уж газовые баллоны вы у себя в подмосковье закапывайте...еще бы покрышки посоветовали...
..по чертежу чуть выше...вы что слепой? - дорога 4х полосная, это ни о чем не говорит?
..лавочки правильные/неправильные - а ничего что они в принципе одинаковые. только цвет разный?
..причем тут урны и климат? и форма? что за бред?
..и поясните термин "советские материалы"
..мм?, господин швейцарский урбанист?

Reply

mostovoy September 4 2016, 08:42:37 UTC
ахаха
Вы нормально разговаривать умеете?

Вот Вам "газетенка"

И в Швейцарии раньше такие были. Речь о замена кристаллов и оттенка краски.

В курсе, даже знаю как это делают в Швейцарии, а у вас как результат? На Вашей кафедре уже обогнали Европу?

Столбик должен защищать пешехода, останавливая машину, а не представлять собой "доминантность стиля". Впрочем, если задача догнать Польшу, то нет проблем.

Лавочки разные. В урну вода попадает. Климат в Омске не африканский.

Reply

ext_833939 September 4 2016, 13:19:16 UTC
С каких пор "правильно" это то же самое что "как в Швейцарии"?

Reply

mostovoy September 4 2016, 14:56:51 UTC
Доброго Константин. Очень хороший вопрос. 2 причины.

Первая причина. Последние несколько лет за первое место по удельным показателям минимальной смертности на дорогах фактически борятся 2 страны. Швеция и Швейцария.

Обе страны запустили собственные программы по сведению потерь к нулю. Швеция до Швейцарии приняла программу нулевой терпимости к смертям на дороге. Швейцария позднее. В связи с тем, что кантоны фактически начали саботаж принятия программы, федералы решили сделать ход конем, что привело к разработке нового SN-640241-2016. Вышел в этом году. До этого старый 640241 действовал с 2001 года. Этот стандарт зарекомендовал себя как самый прогрессивный в мире. Он подробно изучается в европейских странах.

Результаты борьбы двух стран примерно сравнялись в 2013 году. Они более менее равны по показателям смертности на 100 000 человек и по другому показателю, смертности на количество автомобилей.

Но за последние 3 года в Швеции по внутренней статистике смертность зависла примерно на цифре 260 человек в год. В Швейцарии в свою очередь, за прошлый год смертность упала еще ниже, до 238 человек в год. (2015 год, ссылка под цифрой 238).

Я думаю, что главная задача это снижение смертности на дороге, не так ли? Поэтому Швейцария.

Вторая причина
Не имея сырьевого достатка Швейцария смогла создать настолько привлекательную для людей инфраструктуру, что миграцию пришлось значительно отсечь. Ключ в процветании мобильность и качество инфраструктуры, то есть её привлекательность. Так или иначе это можно прочитать в различных публикациях швейцарских организаций. По инфраструктуре, например, читал статью профессора ETH в журнале в цюрихском аэропорту.

Reply

ext_833939 September 4 2016, 15:22:01 UTC
1. Тут геометрия дорог и элементы обустройства не единственный, и даже не главный фактор. У нас неимоверное число людей гиднет на обустроенных переходах потому что через них летят пьяные неадекваты. Их не останавливают запрещающие сигналы светофора, многометровые ямы на дорогах, штрафы и т.д. Не остановит столбик дополнительный.
2. Не надо путать причину и следствие. Основная причина благосостояния Швейцарии банковская сфера, которая мало зависит от транспортной инфраструктуры.

Reply

vdovinea September 4 2016, 15:30:50 UTC
Со вторым вопросом с тобой полностью согласен, и ты это знаешь из чата.

Первый. Пьяного дебила действительно ничего не остановит, но всё же смягчит последствия может. Сколько энергии гасит столбик? Этой энергии может быть достаточно (если хороший и прочный столбик), чтобы человек выжил. Костя, ну сколько можно быть таким твердолобым? (извини). Вот ты сторонник камер и высоких штрафов, но разве штраф главное? Нет, так не должно быть, дорогу нужно проектировать так (ну или автомобили), чтобы нарушать было НЕВОЗМОЖНО, ну или хотя бы сложно. В идеале конечно воспитать людей таким образом, чтобы они сами вели себя культурно и осуждали остальных недоразвитых, и это, кстати, посильно сделать государству имея такие цели. К сожалению, сейчас системы другим занята, обслуживанием смрада...

Reply

ext_833939 September 5 2016, 11:02:32 UTC
Я просто боюсь в дальнейший спор вступать.
Ибо в целом то меня, как и тебя, выполненные работы устраивают.
Но из-за "мелочей глобального масштаба" сейчас опять на десятки комментариев спор разведём, и всё равно каждый при своём мнении останется.

Reply

mostovoy September 4 2016, 15:36:48 UTC
1. Да. 80-85% вина водителей. Но далеко не большинство гоняет пьяными. Пьянь это минимум. Для таких как раз и созданы столбики. В Швейцарии они собирают урожаи из такой же неадекватной пьяни. Поэтому делаются не из дорожных оснований для знаков, а из толстостенной болванки. Ну и многие другие меры. ОБ это лишь часть из них. Это эффект мягкой психологии. Но по большому счёту смертность из-за отставания в инфраструктуре. Вчера смотрел, каждая шестая смерть в России на неосвещенном переходе.

2. Так было раньше. Уже давно банковской системе конец. Швейцария давно не держит секретов, после того как начала выплачивать миллиардные штрафы за вкладчиков из других стран. Кроме того, процентов по вкладам считайте уже нет. Процветание в экспорте, первой позиции в мире по инновациям (самая свежая статистика), КБ, НИИ, политехам, инфраструктуре и транспортной системе.

Reply


Leave a comment

Up