Друзья, скоро и в нашем городе будут пытаться вводить платную парковку, но чувствую, что не все понимают почему они должны платить за "воздух". В этом посте Аркадий живо и доходчиго попытался это объяснить.
Чувствую, в нашем городе также могут быть волнения по этому поводу, так-как администрация города совсем не занимается разъяснительными работами.
Оригинал взят у
gre4ark в
Цена бесплатной парковки Как показывают события последнего времени, многие горожане до сих пор считают, что платная парковка - зло. Хотя большинство и соглашается, что в центре она оправдана, но вот у себя под окнами ни в коем случае, якобы зачем платить, если сейчас она бесплатная и всем хватает (хотя это не совсем так)? Попытаюсь кратко, без углубления в урабнистику вопросы приоритетов, эффективности и деавтомобилизации, объяснить, почему бесплатной парковки не должно быть в принципе в городе.
Начнём с того, что на эту тему есть фундаментальный труд Д. Шоупа "Высокая цена бесплатной парковки", на 751 страницы которого детально и с цифрами описывается нижесказанное. Шоуп доказывает то, что все знают, но упорно не хотят верить - в жизни не бывает чего-либо бесплатного, все работы чего-то стоят, и согласно американским исследованиям, самое дешёвое парковочное место, которое будет сделано где-нибудь в пустыре и на ровном месте, с учётом проектирования, материалов и работ, будет стоить минимум 4 000 $. Это за клочок земли 2,5х5,5. Если же нужно выравнивать землю, или же это место находится в центре, где цена квадратных метров стоит намного дороже, то цена возрастает многократно. Подземное, или же место в многоэтажном паркинге, обойдётся как минимум в 40 000$.
И заметьте, эта стоимость не включает в себя цену обслуживания (налоги, управленческие затраты, тех. обслуживание, текущий ремонт и тд), которая в месяц составляет от 123$ (или 4 бакса в день). В том же США, по данным Parking Proffecional, около миллиона американцев зарабатывают только тем, что обслуживают парковки.
парковка для людей
Таким образом "бесплатных" парковок не существует априори, другие дело кто за них платит, либо абсолютно всё общество, бОльшая часть из которого даже не пользуется машиной ежедневно или же вообще не владеют ей, либо же те, кто её пользуется.
Так что сделай все парковки в городе платными сегодня, следующие несколько лет они будут просто окупать стоимость создания и обслуживания за предыдущие года, то есть гасить свой долг перед обществом.
парковка для бизнеса
Существует мнение, что нужно заставить бизнес обеспечивать клиентов парковкой. Речь идёт как о бизнесе строительном, так и едально-питейном. Мол без бесплатных парковок им не выжить. Это полное заблуждение, и рассмотрим два самых распространённых варианта диванных экспертов:
1) нужно продавать парковочные места вместе с квартирами, вот тогда заживём!
Не заживём. По сути, это навязывание лишней услуги, которая многим вовсе не нужна. Посмотрите выше, сколько стоит такое место во внеуличном паркинге (и это минимальная цена себестоимости!) и приплюсуйте к цене квартиры. Естественно, если сделать это обязательным, то многие люди просто перестанут покупать квартиры в доме, и не только из-за того, что жадные, а просто им это не нужно. С другой стороны, если строить будут на каждую квартиру по слоту, а покупать все не будут, то застройщик просто будет раскидывать стоимость непроданных мест на остальные квартиры, то есть люди будут платить за себя и за чужих (хотя сейчас именно так и происходит с городскими парковками). Очень справедливо.
Если же делать наземные места вокруг дома, то у нас будут не города, а дома вокруг асфальтовых полей, и тогда можно будет точно сказать, что горожанин без машины - человек второго сорта.
2) без бесплатных мест бизнес услуг умрёт!
И опять же нет. Для бизнеса что важно? Важны клиенты, и желательно, чтобы они могли припарковаться как можно ближе (если они на машине). Граждане предпринимателе, как клиент сможет припарковаться, если все места у вашего магазина заняты работниками соседних предприятий и офисов, которые припаркованы в течение всего рабочего дня? Конечно можно захватить парковочные места, оградив их как-то, но это а)незаконно и б) варварство. Если же парковка частная и ограждена, то её стоимость будет сразу заложена в цену товара для всех, так что есть риск, что у конкурента будет дешевле и что клиенты пойдут к нему.
Предприниматели должны наоборот выступать за платную парковку, чтобы одно место оборачивалось многократно в течение дня, вечера и ночи. И сравнения, мол "вот у торгового центра то парковка бесплатная!" тут не работает - за бесплатно там и идти сколько надо, плюс не стоит думать, что цена за парковку не включена в арендную плату и в цену каждого товара соответственно. Зато можно представить ситуацию, если бы можно было заезжать в ТРЦ на машине - как думаете, долго бы парковка у конкретного магазина была бесплатной? Так что требуйте платной парковки, как показывают исследования, от них бизнес только выигрывает.
Таким образом, бесплатную парковку можно сравнить с бесплатным десертом после обеда в кафе - кто-то его ест, а кому-то он даром не дался, но платят за него все поголовно. И только попробуйте лишить бесплатного десерта тех, кто постоянно его ест - сразу же получите волну негодования и гнева, хотя всё справедливо и честно, но привычки формируются быстро, а меняются долго, тем более все любят халяву за чужой счёт.