Расстояния между пешеходными переходами. Опыт Англии и США

Oct 19, 2015 10:08

Почитайте про сравнение российских и иностранных нормативов на расположение пешеходных переходов.

[От себя добавлю]От себя добавлю, что в одном из наших многочисленных обсуждений ГОСТов выяснилось, что ГОСТ Р 52766-2007 действует лишь для загородных дорог. Поэтому для городских улиц корректнее оперировать п.11.11 СП 42.13330.2011. Там говорится про те же 200-300 метров с единственной разницей, что правило распространяется только на МАГИСТРАЛЬНЫЕ улицы. Однако чиновники и проектировщики не всегда досконально разбираются в нормативах, поэтому зачастую не хотят делать переходы чаще 200 метров даже на обычных немагистральных улочках в центре города. К тому же к магистральным улицам относятся и улицы районного значения (например, ул. Скворцова-Степанова), где естественно нужны переходы чаще 200 метров. В общем это безобразие нужно исправлять.

ПС. Если знаете, какие нормативы по расстояниям между переходами действуют в других странах (в частности в Германии gorch или в Швейцарии mostovoy), напишите пожалуйста в комментариях.:)

Оригинал взят у dr_fairness в Когда цифры выше жизни или почему нет переходов там, где они нужны
Есть у нас СП под номером Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а в нем - «замечательный» пункт 4.5.2.1, который гласит:

"Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м".

Казалось бы, ничего страшного не написано, а на деле - два года жизни и десятки отписок вместо пяти пешеходных переходов через двухполосную улицу, разделяющую жилые дома и обновленный скверик с кучей детских площадок. И ладно бы люди сами натоптали дорожки, чтобы максимально быстро попадать из двора в сквер. А то, ведь, горе-строители не оставили молодым родителям никаких шансов для «дорожечного креатива», «заботливо» отгородив скверик забором и сделав в нем 5 выходов. Прямо на дорогу. Без переходов:


Да и как можно разместить целых 5 переходов на улице длиной 600 метров? Это же нарушение ГОСТ Р 52766-2007! Ведь 600 разделить на 5 получается не 200-300 метров, «как положено», а, о ужас, только 120. Но это сухая математика. А в жизни все еще суровее, ибо выходы из сквера расположены на расстоянии 60-90 метров друг от друга. Но уже два года комиссия по безопасности дорожного движения твердит свое «нецелесообразно». Конечно, "гораздо целесообразнее" выбрасывать родителей с детьми на дорогу без перехода, ага…

Интересно, а что говорят умные зарубежные книжки по организации дорожного движения и удобных пешеходных переходов? Судя по тому, что я видела в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, тамошние избушки ГОСТы повернуты к жителям передом, а не… сами знаете чем. Но то взгляд обывателя, а нужен-то  профессионала.

Начнем с Англии. Берем Design Manual for Urban Roads and Streets и смотрим пункт 4.3.2:
Переходы являются важнейшей составляющей улицы. Правильно спроектированные переходы позволяют создать комфортные условия для передвижения всех участников движения.

Начало хорошее, а что же про расстояние между переходами?

При организации пешеходных переходов нужно ориентироваться на устоявшиеся пешеходные маршруты, при этом желательно размещать переходы на одинаковом расстоянии друг от друга. Проектировщику лучше забыть о сухих цифрах расстояний и сосредоточиться на том, чтобы:
- в местах наибольшей активности пешеходов, например, в центре города, пешеходные переходы были организованы чаще 120 метров (стандартная длина квартала - прим. автора);
- пешеходные переходы располагались в тех местах, где достаточно высокая вероятность появления пешехода на дороге (автобусные остановки, магазины и другие точки притяжения), либо там, где применяются способы успокоения трафика.

Т.е. по английским правилам проектирования городских улиц местная комиссия по безопасности дорожного движения давно бы разрешила сделать 5 переходов напротив выходов из скверика.

Перемещаемся в Америку и знакомимся с инструкцией Portland Pedestrian Design Guide. Весьма солидный документ, в котором текст сопровождается наглядными фотографиями, схемами и таблицами. Сейчас нас интересует конкретный параграф С2, где речь идет о расстоянии между пешеходными переходами. Смотрим на таблицу С-1:


Выходит, что и в Америке местная комиссия по безопасности дорожного движения разрешила бы организовать 5 переходов на улице, отделяющей жителей от скверика... Кстати, знаете, почему американцы выбрали минимум в 45 метров? Они считают, что это самое оптимальное расстояние, которое не раздражает водителя. Если переходы делать чаще 45 метров, то в какой-то момент терпение водителя лопнет, и он начнет игнорировать и переходы и пешеходов.

Наши нормативы морально устарели. Пора развернуть их лицом к полноправным жителям города, добавив удобства и главное безопасности пешеходным переходам.

Оригинал взят у proboknet_tver в Расстояния между пешеходными переходами. Опыт Англии и США

Пешеходный переход, Омск, Россия, Безопасность на дороге

Previous post Next post
Up