Ударим по велодорожке губернатора :) (много фото).

Oct 16, 2015 21:14

Губернатор Омской области Виктор Иванович Назаров ещё перед выборами обещал сделать нам в Омске велодорожку от Ленинградского моста и до парка "Зелёный остров". Это примерно 15 км. Официально планируется открыть её 20 октября, но уже сейчас многие видят в ней недостатки и гневно проклинают всю действующую власть. Я решил проверить дорожку - пройтись пешком от её начала и до конца, до парка.

Сразу скажу, что я скептик и буду ко всему придираться, как обычно ;)

01. Начинается велодорожка у Ленинградского моста, и выглядит это так.



На первый взгляд всё неплохо: разметка, дорожные знаки и указатели...

02. Но вот что сразу бросилось в глаза - дорожные знаки не забетонированы, а значит должны быть вкопаны в грунт на глубину не менее 1,2 м. Я сомневаюсь, что нормы выдержаны, ведь проверить это очень сложно, а сэкономить - очень легко.



03. Хотя держутся опоры довольно прочно!



Если тут и имеются нарушения, то через некоторое время опоры покосятся, а сильный ветер сможет крутить дорожный знак как флюгер. Мы узнаем через год, сэкономил подрядчик или нет.

04. Далее всё хорошо, даже знак забетонирован и высота указателя соответствует, головой не стукнешься.



05. Велопарковка. Удобная она или нет испытаем позже.



06. А вот и первый свежезаасфальтированный участок.


Кстати, довольно неплохо выполнили покрытие с использованием асфальтоукладчика: поверхность ровная, хотя иногда и встречаются лужи. Тротуары, например, ремонтируют у нас гораздо хуже!

07. Ещё один информационный указатель. Выполнен хорошо, мне лично нравится всё, даже перевод грамотный. Смело можно сказать, что это указатель нормального человека, не курильщика.



08. Ещё один свежий кусочек.



09. У ул. Чкалова установили столбики и положили новый асфальт. Раньше тут стояли вульгарные бетонные блоки, а теперь столбики. Неплохо!



10. Парковочка. Они везде одинаковые, всего два типа, как на фото.



11. У дома Колчака новый асфальт.



12. Первое пересечении с дорогой.



13. Тут почему-то решили провести дорожку по тротуару, а не по проезжей части. Хотя смело можно было использовать проезжую часть, место там есть! Кстати, подъём (пандус) сделали неправильно! Не знаете почему?



14. А здесь совсем всё плохо. Во-первых, дорожка и пешеходный тротуар - это разные элементы дороги и их нужно разделять (см. картинку ниже), а не совмещать. Во-вторых, следует приподнимать проезжую часть в месте пересечения с переходом и велодорожкой, это повысит безопасность пешеходов и велосипедистов. Необходимо нарисовать стоп-линию для велосипедистов и установить соответствующий дорожный знак.



Поднятые пешеходные переходы ведут к уменьшению числа ДТП как для пешеходов, так и для транспортных средств. Снижение числа ДТП для пешеходов при поднятых пешеходных зонах можно объяснить тем, что больше водителей выполняют обязанность уступить дорогу проходящим по поднятому переходу, нежели по обычном пешеходном переходе. Поднятый пешеходный переход способствует также снижению числа ДТП с телесными повреждениями, в которые вовлечены только транспортные средства. Это можно объяснить тем, что поднятые пешеходные переходы вызывают снижение скорости. (источник)

15. Примерно так это должно выглядеть!



16. Отсутствуют дорожные знаки (1.24), которые предупреждают водителя о пересечении проезжей части с велосипедной дорожкой. Это очень плохо, без таких знаков принимать работу нельзя!


Помните, что пешеходы и велосипедисты имеют гораздо больший риск получить травму при движении по сравнению с участниками движения в автомобиле. Расчеты показывают, что уровень риска пешехода в 4-6 выше на 1 км пройденного пути, чем для водителей и пассажиров автомобиля. Согласно этому же исследованию, уровень риска для велосипедистов в 6-9 раз выше, чем для водителей автомобилей. (источник)

17. И тут у меня возникает очередной вопрос: почему разметку нанесли посередине тротуара, почему её не прижали к правому краю, как было до переезда? Пешеходам оставили бы приличный кусок тротуара...



Идём дальше.

18. Вот тут какие-то бордюры валяются прямо на дорожке. Ужас!



19. Успокойтесь, там просто спуск забетонировали.



20. Пересечение с ул. Лермонтова выполнено с теми же ошибками, что и на перекрёстке выше: знаков нет, проезжая часть не приподнята...



21. Зато новый асфальт.



22. Вдоль набережной Оми также новый асфальт.



23. А вот и лужи.



24. Местами с покрытием жутко накосячили: криво и косо...



25. У Юбилейного моста дорожка кончается.



26. Информационные указатели.



27. После моста ещё один указатель.



28. Далее идёт просто разметка по существующей тротуарной плитке.



29. В сквере также есть парковка.



30. На набережной у Омской крепости некоторые решетки ливневой канализации приподняли, сделали вровень с плиткой. Но вот решетки расположили неправильно! Нужно её либо устанавливать прорезями поперек движению велосипеда, либо прорези делать по диагонали.


Решетки водостока, щели которых расположены вдоль направления движения или не находятся в одном уровне с покрытием, могут являться ловушкой для переднего колеса велосипеда, вызывая потерю устойчивости велосипедиста, что ведёт к повреждению колеса и/или ранению человека. Эти решетки должны быть заменены безопасными для велосипеда и в тоже время гидравлически эффективными моделями.

image Click to view



31. Ещё одна отремонтированная новая решетка опасная для велосипедистов.


Почему сразу нельзя было догадаться поставить решетку правильно?

32. Какой-то песок на тротуаре. Откуда он тут?



33. И опять вопрос: почему не прижали дорожку к краю тротуар? Зачем рисовать её с отступом от поребрика?



34. В крепости имеется парковка.



35. А вот и первый ящер-нарушитель!



36. Долго видимо стоит, надо отправить фотку в ГИБДД. К сожалению, тут не захотели менять решетки ливневой канализации и поэтому просто немного отнесли дорожку в сторону.



37. Участок с новым покрытием. Тут всё отлично.



38. Выезд на набережную Тухачевского сделали более скруглённым.



39. Выполнено на троечку, если честно: поверхность неровная, зачем-то сделали лишний кусок асфальта справа... Можно ведь было сделать красиво и дешевле получилось бы.



40. Нарисовали опять посередине...



41. Ещё информационные указатели.



42. У моста наконец-то поставили столбики! Вот это очень круто. Надеюсь, будут стоять долго.



43. Столбики стоят ровненько как по вертикали, так и по горизонтали - не то что у нашего ДГХ, всё криво.



44. А вот и упомянутая подрядчиком ливневая канализация.



45. Колодец просто перепускает воду с одного края дороги на другой. Вон, видите, трубу справа у дороги на склоне? Назначение этого сооружения мне лично не совсем понятна.



46. После моста идёт новое покрытие у самого края, как и должно быть у нормальных людей.



47. Около здания МЧС качество покрытия немного испортилось...



48. Тут вообще мрак и жуть. Хотя как тут по другому сделать, я не знаю...



49. В Парке, я бы сказал, всё отлично.



50. Покрытие новое и очень хорошее. Смотрите, как красиво!



51. А вот и финиш.



В целом меня устраивает, хотя дорожка сырая, много нареканий в местах пересечения с проезжей частью. Если захотят сделать всё по уму - исправят до 20-го числа.

Пешком прошел, теперь нужно ударить великом :).

10 000 000 рублей видно.

Омск, Велодорожка, Назаров, Урбанизм

Previous post Next post
Up