Вот, кстати, пример, когда гражданская активность спасла трамвайные линии. Под шумок монорельса в Москве хотели грохнуть трамвай возле ВДНХ. И далее монорельсом предполагалось заменить трамвай. Но народ стал возмущаться - завалил письмами мэрию. И под давлением жителей трамвай оставили, соорудив трассу монорельса над трамвайными путями.
А мне московский монорельс нравился. Спокойный, бесшумный (по сравнению с метро), вид замечательный. Он быстрее наземного транспорта и комфортнее метро. Видимо, его просто не там построили.
Но провозная способность у него низкая. А затраты огромные. И это было ясно сразу. Но определёнными людьми лоббировался именно монорельс, доводы экспертов и учёных не принимались. А трамвай, даже с учётом посадки в переднюю дверь, идёт не медленнее монорельса. Я бы монорельс рекомендовал бы в парк ВДНХ перенести или какой-либо другой парк, убрав диспетчерский пост, сократив на 3/4 депо и убрав стрелки вообще.
Так даже имеющаяся провозная способность монорельса в Москве не полностью востребована. И скорость движения можно увеличить, и интервалы движения снизить, и подвижной состав более вместительный использовать. Проблема больше в неудобстве пересадок.
Монорельс - это лужковская фишка и местная достопримечательность. Если уж занесла судьба с экскурсией на телебашню - как не прокатиться остановочку на монорельсе. За последние лет 5 сделано немало для увеличения пассажиропотока на монорельсе: - унифицирована стоимость проезда с поездкой на метро(ранее проезд стоил дороже), - действуют общие для метрополитена и наземного транспорта тарифы - монорельс включен в схему скоростных транспортных систем Москвы (вместе с метро), в системе указателей московского метрополитена к монорельсу уделяется не меньше внимания, чем любой ветке метро. Однако монорельс не стал удобной веткой надземного метро: станции монорельса расположены по линии трамвая (вместо того, чтобы максимально приблизить их к станциям метро), ходит монорельс медленно и редко (от ул. Королёва до ВДНХ на трамвае объективно быстрее). Москали - слишком скупой до времени народец, поэтому ветка монорельса в качестве пересадочной не используется. Часть пассажиропотока удобно связана местными трамвайными линиями.
Сделано даже больше! Аттракцион невиданной щедрости - бесплатная пересадка с метро на монорельс! Но, увы( По мне, - так оставили бы монорельс, обрубив его до эстакады через ж/д (а саму эстакаду отдали под трамвай), а монорельс бы сделали исключительно достопримечательностью с адекватной затратам стоимостью проезда.
Comments 8
Reply
Под шумок монорельса в Москве хотели грохнуть трамвай возле ВДНХ. И далее монорельсом предполагалось заменить трамвай.
Но народ стал возмущаться - завалил письмами мэрию. И под давлением жителей трамвай оставили, соорудив трассу монорельса над трамвайными путями.
Reply
Видимо, его просто не там построили.
Reply
И это было ясно сразу. Но определёнными людьми лоббировался именно монорельс, доводы экспертов и учёных не принимались.
А трамвай, даже с учётом посадки в переднюю дверь, идёт не медленнее монорельса.
Я бы монорельс рекомендовал бы в парк ВДНХ перенести или какой-либо другой парк, убрав диспетчерский пост, сократив на 3/4 депо и убрав стрелки вообще.
Reply
Проблема больше в неудобстве пересадок.
Reply
Reply
Если уж занесла судьба с экскурсией на телебашню - как не прокатиться остановочку на монорельсе.
За последние лет 5 сделано немало для увеличения пассажиропотока на монорельсе:
- унифицирована стоимость проезда с поездкой на метро(ранее проезд стоил дороже),
- действуют общие для метрополитена и наземного транспорта тарифы
- монорельс включен в схему скоростных транспортных систем Москвы (вместе с метро), в системе указателей московского метрополитена к монорельсу уделяется не меньше внимания, чем любой ветке метро.
Однако монорельс не стал удобной веткой надземного метро: станции монорельса расположены по линии трамвая (вместо того, чтобы максимально приблизить их к станциям метро), ходит монорельс медленно и редко (от ул. Королёва до ВДНХ на трамвае объективно быстрее).
Москали - слишком скупой до времени народец, поэтому ветка монорельса в качестве пересадочной не используется. Часть пассажиропотока удобно связана местными трамвайными линиями.
Reply
Аттракцион невиданной щедрости - бесплатная пересадка с метро на монорельс!
Но, увы(
По мне, - так оставили бы монорельс, обрубив его до эстакады через ж/д (а саму эстакаду отдали под трамвай), а монорельс бы сделали исключительно достопримечательностью с адекватной затратам стоимостью проезда.
Reply
Leave a comment