Благоустройство разворотного кольца на Гашека

Nov 07, 2013 21:53

Грязь в городе, кажется, что она повсюду.
Всем известно, что микрорайон "Московка" является далеко не самым чистым районом нашего города, а возможно и самым грязным. Причиной возникновения этой грязи является банальная парковка на газоне различного транспорта, несоблюдение элементарных правил благоустройства при осуществлении строительных работ, езда по обочине и газону и т.д.. К сожалению, в правилах дорожного движения нет прямого запрета парковки на газоне, а в кодексе административных правонарушений отсутствует наказание (надеюсь, это скоро исправят), а сами граждане почему-то не хотят жить в чистоте, их все и так устраивает.
Так вот, решил я все таки обратиться (давно у меня такая мысля зрела) к Администрации нашего города с предложением организовать парковку для газелей с усовершенствованным покрытием и установить ограждение на разворотном троллейбусном кольце по ул. Ярослава Гашека, я даже схему начертил и секцию ограждения нарисовал. В качестве материала можно использовать водогазопроводные трубы с условным проходом Dy90 и стенкой 3,5 мм. Такую трубу если установить правильно, она будет хорошо смотреться и очень долго стоять, а сломать её очень сложно. Подобное ограждение уже установлено на одной из половинок кольца, в центре площадки, и смотрится замечательно, всегда окрашено и отлично выполняет свою функцию.

01. Красота



Газелисты, естественно для них, совершенно не задумываются о людях и вот такой разводят свинарник.

Скандальная стройка на против здания №20, "Спортивно-оздоровительный комплекс" не имеет пункта мойки и обдува колес, бетонного основания выездов и т.д. В результате чего вся грязь на тротуарах и дороге + у них еще и четыре выезда/въезда, а согласованных с ГИБДД - всего один. Вообще все с этим горе-строителем туманно, владельца уже много раз привлекали к ответственности, но он упорно игнорирует все законные требования отдела контроля Ленинского округа. Нехорошо.

02. Неофициальный въезд/выезд



03. Хочется вам идти по такому тротуару? А что делать-то?!



04.



05. А вот и существующее ограждение, примерно так и можно сделать.



06. Зелёный пятачок на фоне этого ужаса (в настоящий момент там ливнёвку ведут от ТК "Метро" и врезаются в городские коммуникации - куча земли).


Понятное дело, что так больше нельзя...
Вот само обращение.

Я обнаружил, что в связи с началом сезона дождей ул. Ярослава Гашека находится в сильно загрязнённом состоянии и покрыта толстым слоем жидкой грязи. Источником этой грязи в большей степени является разворотное кольцо, которое не имеет чётко разделенных границ (отсуствует дорожное ограждение), в результате чего газели, легковые автомобили и другие ТС паркуются на газоне; и строительные площадки, которые не оборудованы пунктом мойки колес, с отсутствующими бетонными плитами на выездах и въездах - колесами автомобилей выносится грунт на тротуары и проезую часть (см. Приложенеи №1). При этом производить уборку и мойку дороги бесполезно - грязь и песок тут же будут вынесены обратно колесами автомобилей. Содержать ливневую канализацию в рабочем состоянии в таком случае крайне сложно и дорого, она очень быстро будет заиливаться вновь. Пешеходы вынуждены передвигаться по таким дорогам и тротуарам, что приводит к очень быстрому загрязнению обуви и в целом верхней одежды. Сухая грязь, которая была вынесена на дорогу и тротуары, образует пыль, а также снижает коэффициент трения шины о дорожное полотно, что негативно сказывается на здоровье граждан и безопасности дорожного движения. В ветренную погоду образуется облако пыли, дышать в котором крайне затруднительно, и которое может вызвать заболевания глаз и органов дыхания.
Для устранения вышеуказанных недостатков необходимо:
 - Обязать строительные компании установить пункты мойки колес и вымостить въезды и выезды со строительных площадок бетонными плитами, как того требует Решение Омского городского совета от 25 июля 2007 г. №45, привлечь их к административной ответственности за умышленное создание помех движению пешеходов и загрязнение проезжей части согласно законодательства РФ и Омской обл.
- Четко обозначить границы разворотного кольца и парковочной площадки для маршрутных транспотрных средств (газелей). Оборудовать парковочную площадку дорожным покрытием.
- Установить дорожное ограждение на разворотном кольце, парковочной площадке, а также вдоль улицы до остановки общественного транспорта “Гашека” - конечная и “Гашека” - начальная (см. Приложение 2) для предотвращения паковки на обочинах, газонах. В качестве дорожного ограждения в целях снижения затрат можно использовать старые, отработавшие свой срок водопроводные трубы, по типу ограждения на одном из островков разворотной площадки (см. Приложение №1, фото №5). Старые трубы можно закупить по цене металлолома в компании “Водоканал”. Придлагаю рассмотреть примерную схему установки дорожного ограждения в приложении №2.
Что мы получаем:
  1. Экономия на затратах.
  2. Эстетический вид.
  3. Экологический эффект.
  4. Прилекательность местности.
  5. Безопасность ДД.
  6. Удобство передвижения.
  7. Снижание криминальной обстановки.
  1. Экономия на затратах. За счёт отсутствия загрязнения или незначительного его наличия снижаются расходы на обслуживание дороги, а также достигается требуемый эффект от уборки, который может длительное время сохраняться. Ливневая канализация будет меньше заиливаться - содержать её будет дешевле. Таким образом, дорога в целом будет меньше разрушаться. За счёт снижения запыленности снижается загрязнение воздушных фильтров маршрутных транспортных средств, что приводит к снижению затрат, а также уменьшается абразивный износ двигателя в целом. Снижаются затраты на мойку ТС как снаружи, так и внутри салона. Грязь и песок забиваются к полости кузова, что приводит к образованию очагов коррозии - этот эффект снижается, срок службы кузова увеличивается. За счёт загрязнения механизма подвески ТС увеличивается её износ, песок и грязь проникают в узлы трения - снижается износ и затраты. Пыль проникает в электрические цепи осветительных приборов (фонарей) и снижает их тепловыделение, что приводит к преждевременному выходу их из строя - можно увеличить срок службы осветительных ламп и снизить затраты.
  2. Эстетический вид. За счёт благоустройства разворотного кольца и парковочной площадки изменится вид всей улицы в целом - будет меньше грязи и больше зелени. Пыль проникает в осветительные приборы фонарей и покрывает плафоны и колбы, что снижает их коэффициент свечения и придаёт желтизну.
  3. Экологический эффект. Загрязнённый атмосферный воздух пылью ухудшает микроклимат города и санитарно-бытовые условия жизни. Пыль садится на листья деревьев, траву и их стебли, снижает их способность к химической очистке воздуха, затрудняет их рост и приводит к преждевременной гибели, снижая массив “зеленых легких” города и их способность вырабатывать кислород. А плохая экология - это плохой иммунитет, повышенная утомляемость, раздражительность и опасная эпидемическая обстановка.
  4. Привлекательность местности. Московска-2, стала центром притяжения строительных компаний, которые осуществляют стройку многоэтажных жилых домов, торговых центров и т.д. Опрятный и ухоженный вид главной улицы Ярослава Гашека делает более привлекательным сам район и город в целом, так как находится на въезде в город со стороны федеральной трассы “Байкал М1”.
  5. Безопасность ДД. Пыль, песок и грязь снижают коэффициент трения шины о дорожное полотно, что в сложных моментах может привести к ДТП. При движении автомобилей образуется облако мелких грязных капель, которые осидают на фарах автомобилей, что приводит к снижению силы света, а также на гос. номерах, что приводит к сложнастям при интентификации нарушителя. Грязь на тротуаре вынуждает пешеходов выходить на проезжую часть в неположенных местах, провоцируя ДТП. Пешеход не может быстро реагировать на манёвры автомобилей, когда переходит проезжую часть по пешеходному переходу, так как перед ним стоит задача “не влезть в грязь”.
  6. Удобство передвижения. Пешеходы вынуждены прибегать в маневрам и обходить загрязнённые места по газону, проезжей части, бордюру и т.д., что снижает комфорт, скорость и безопасность передвижения, в некоторых местах грязь еще и скользкая.
  7. Снижение криминальной обстановки. Давно известно, что порядок и чистота резко снижают криминальную обстановку, люди больше соблюдают порядок, меньше нарушают ПДД и лучше относятся друг к другу - “Теория разбитых окон”
Статьёй 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

В связи с вышеизложенным прошу:
  1. Обязать строительные компании оборудовать свои строительные площадки пунктами мойки колес и вымостить въезды и выезды бетонными плитами, произвести уборку дорожного полотна от загрязнений на расстоянии 150 метров в обе стороны от въезда/выезда, а также привлечь их к административной ответственности согластно действующего законодательства РФ и Омской обл.
  2. Рассмотреть вопрос по установке дорожного ограждения согластно схеме во втором квартале 2014 года, а также оборудовать парковочную площадку для газелей дорожным покрытием.
  3. Ответить мне письменно в установленный законом срок.

07. (можете кликнуть и посмотреть крупнее)



08. Сама секция



Возможно с одной из парковок (на 10-15 машиномест)  для газелей придется поработать - если смотреть по публичную кадастровую карту, то на этом участке есть выкупленный кусочек для пункта шиномонтажа, а на самом деле пункта давно нет.

Хочу выслушать ваши предложения.

комфорт, тротуар, гражданская ответственность, благоустройство, реконструкция

Previous post Next post
Up