Возобновление движения трамваев по маршруту №10 не планируется

Oct 29, 2013 20:07

Таков был ответ из департамента транспорта г. Омска на моё обращение.
25. 09.2013 я отправил электронное письмо в Администрацию г. Омска и губернатору Омской области.
Примерно вот такого содержание, только более ёмко.
Мне стало известно, что 3 октября начался демонтаж трамвайных рельс по ул. Лукашевича и Заозёрная. Считаю данное решение неверным и выступаю против него на следующих основаниях: подавляющая часть жителей нашего города передвигаются, используя общественный транспорт. Пропускная способность автомобильной полосы 800 человек в час (без учёта пробок), пропускная способность автобусной полосы - 8 тысяч пассажиров в час, для трамвая на обособленном полотне это 20 тысяч (!). При этом общественный транспорт занимает меньше места, чем личный, он меньше маневрирует, он безопаснее...

Средняя заполненность автомобиля 1,2 человека, для обычного автобуса это порядка 100 человек в час пик. Для парковки одного автомобиля надо 20 м2 площади, а вот на рабочее место человека в офисе отводится 8 м2. То есть, для того, чтобы все сотрудники и посетители крупного торгового цента могли приехать на работу на автомобилях надо построить рядом парковку бОльшую, чем само здание.

Не лучше дело обстоит и во дворах жилых домов - исходя из средней площади квартиры в панельной многоэтажки и тем, что средняя семья имеет 1,1 - 1,2 автомобиля, нам, по хорошему, потребуется рядом с каждой жилой многоэтажкой построить огромную парковку. При том, что сейчас уровень автомобилизации у нас ниже чем в Европе. Но если взять те машины, что уже сейчас зарегистрированы в нашем городе и представить, что они все выехали в город, то, с учётом дистанций на торможение и разгон, нам просто не хватит длины улично-дорожной сети улиц.

Если ещё часть жителей пересядет на личный транспорт, то город погибнет. Спасти ситуацию строительством и расширением дорог невозможно - автомобилизация в любом случае превзойдёт темпы строительства, да и у нас нет таких денег в казне. Более того, жители уже сейчас (!) обеспокоены драками во дворах за парковочные места, вырубкой деревьев под парковки, тем, что машинами заставлены газоны, детские площадки, тротуары...

Если продолжить ликвидацию трамваев, а также не развивать общественный транспорт в целом, город ждёт транспортный коллапс - не будет возможности ездить на работу, затраты на транспортные услуги будут огромные, цены на все товары начнут расти, резко ухудшится экологическая обстановка, производительность труда упадёт в несколько раз - все это в какой-то мере мы уже наблюдаем сейчас. Город, который стоит в пробках, не сможет развиваться необходимыми темпами, в конечном итоге он совсем не сможет развиваться…

В настоящее время очень сложно добираться на левый берег из-за отсутствия трамвая, а имеющиеся автобусы не справляются с задачей и выматывают людей, стоящих в многочасовых пробках, «маршрутки» зачастую идут перегруженные и промежуточные остановки их уже не интересуют, к тому же в них опасно, тесно, они часто нарушают ПДД чем ещё больше тормозят движение…

Необходимо развивать общественный транспорт: трамвай, троллейбус, чтобы люди стали использовать его все больше и больше - он станет самоокупаемым, появятся средства на его дальнейшее развитие - это цепная реакция. В первую очередь, естественно, необходимо добиться его использования в "трудовых перевозках", то есть по маршруту дом-работа-дом.

Кроме того, надо срочно что-то сделать с общественным транспортом, чтобы те, кто им пользуется регулярно, стали довольны им, и не хотели бы пересаживаться на личный транспорт - делать его комфортным, доступным, тихим и экологичным.
Исправный трамвай не шумит, не издаёт вибрацию при движении, он безопасен, экономичен, его путь предсказуем, он мало маневрирует и не влияет на пробки (в отличие от «маршруток») - его необходимо развивать. В настоящее время трамваи омичами очень востребованы, в час пик они загружены полностью, ими пользуются!

Кроме тоге, трамвайную сеть развивают во всем мире в том числе и в России - это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара и т.д.

Прошу вас разработать план развития трамвайной и троллейбусной сети в нашем городе в ближайшее время, остановить демонтаж трамвайных рельс и восстановить трамвайное сообщение на левый берег.
Мы будем очень рады, если Вы разработаете план развития трамвайного сообщения и реализуете его в жизни.
Спасибо.

Ответ был таким и очень интересным.





Интересно узнать мнение Игоря Фёдорова!

Ну вот, как-то так...

транспорт, комфорт, Омск, трамвай, благоустройство, Безопасность на дороге

Previous post Next post
Up