Так в том то и дело, что нет в бюджете строки на еженедельную уборку остановок. Нет! В бюджете есть только строка "содержание дорог". В правилах содержания города может быть такая позиция, в бюджете - в принципе не может. Управление дорожной деятельности (бюджетное учреждение) получает эти деньги и отчитывается за каждый вид работ. Денег хватает далеко не на всё. Лишних денег по итогам года у них не остаётся, на все деньги выполняют работы. И если сделали ямочный ремонт дорооги, например, то на уборку остановок денег не осталось. Работают по фактическому финансированию. Годовую смету потребности никто не составляет.
Из последних проектов содержания, которые я считал. В Сочи на год с искусственными сооружениями 2,5 млрд. рублей на 250 км дорог федерального значения требовалось (и это при том, что ямочный ремонт практически не закладывался, везде гарантийные участки были), в одном из городов ЯНАО на всего 50 километров дорог города в год 160 миллионов требуется.
В Омске на 1300 километров городских дорог выделено в бюджете 700 миллионов. То есть даже с учётом, что у нас меньше мостов и тоннелей, чем в Сочи, меньше зарплаты рабочих, чем в ЯНАО, денег у нас выделяется на порядок меньше, чем нужно.
В таком случае непонятно, кто тянет за язык начальника ДГХ. Зачем давать обещания делать работу, которая не будет сделана априори?
Ну и годовую смету, наверное, имело бы смысл составлять. Хотя бы чтобы понимать, как и на что распределять средства. А то нынешняя администрация приловчилась махать рукой на проблемы, а потом чешет репу, как и на что устранять нарушения после уже вмешательства прокуратуры.
А что писать тогда? Что город разваливается и сделать с этим ничего нельзя? Будет возможность - уберут, на проблемное место внимание обратили.
Нет, по итогам года всё равно отчёты делаются с видами выполненных работ по объектам, с потраченными средствами. И на следующий год планы делают. Но это не смета, отражающая потребность в объёмах работ и средствах. Собственно, если бы было денег в бюджете хотя бы в 5 раз больше, можно было и проект содержания разработать, и на торги выполнение работ выставить, и потом с подрядчика спрашивать за каждый сантиметр дороги, прописанный в техзадании.
А сейчас по-другому никак. Вот все понимают, что 99% дорог города нуждаются как минимум в ремонте (ямочный ремонт это не ремонт, а содержание), но в бюджете на ремонт денег вообще нет. А предписания от ГИБДД и прокуратуры город получает за несоответствие дорог требованиям по безопасности. Не устранишь - придётся заплатить штраф, и тогда денег непосредственно на выполнение работ не останется, всё на штрафы уйдёт. Поэтому приходится делать что попало, нарушая технологии, экономя на всём, лишь бы устранить предписания. Простой пример. Все понимают, что лучше отфрезеровать старое покрытие на участке в сотню метров и асфальтоукладчиком устроить новое, нежели закидывать ямки асфальтобетомом лопатой без уплотнения, а ещё лучше полностью до основания разобрать старую дорожную одежду, да ещё и усилить её. Но это как минимум в 10 раз дороже! То есть по такой технологии можно лишь на в 10 раз меньшем количестве улиц. А значит за остальные 9/10 улиц придётся платить штраф, компенсации автомобилистам за ДТП по дорожным условиям, а в бюджете на это денег нет.
Управление дорожной деятельности (бюджетное учреждение) получает эти деньги и отчитывается за каждый вид работ. Денег хватает далеко не на всё. Лишних денег по итогам года у них не остаётся, на все деньги выполняют работы. И если сделали ямочный ремонт дорооги, например, то на уборку остановок денег не осталось. Работают по фактическому финансированию. Годовую смету потребности никто не составляет.
Из последних проектов содержания, которые я считал. В Сочи на год с искусственными сооружениями 2,5 млрд. рублей на 250 км дорог федерального значения требовалось (и это при том, что ямочный ремонт практически не закладывался, везде гарантийные участки были), в одном из городов ЯНАО на всего 50 километров дорог города в год 160 миллионов требуется.
В Омске на 1300 километров городских дорог выделено в бюджете 700 миллионов. То есть даже с учётом, что у нас меньше мостов и тоннелей, чем в Сочи, меньше зарплаты рабочих, чем в ЯНАО, денег у нас выделяется на порядок меньше, чем нужно.
Reply
Ну и годовую смету, наверное, имело бы смысл составлять. Хотя бы чтобы понимать, как и на что распределять средства. А то нынешняя администрация приловчилась махать рукой на проблемы, а потом чешет репу, как и на что устранять нарушения после уже вмешательства прокуратуры.
Reply
Нет, по итогам года всё равно отчёты делаются с видами выполненных работ по объектам, с потраченными средствами. И на следующий год планы делают. Но это не смета, отражающая потребность в объёмах работ и средствах.
Собственно, если бы было денег в бюджете хотя бы в 5 раз больше, можно было и проект содержания разработать, и на торги выполнение работ выставить, и потом с подрядчика спрашивать за каждый сантиметр дороги, прописанный в техзадании.
А сейчас по-другому никак.
Вот все понимают, что 99% дорог города нуждаются как минимум в ремонте (ямочный ремонт это не ремонт, а содержание), но в бюджете на ремонт денег вообще нет. А предписания от ГИБДД и прокуратуры город получает за несоответствие дорог требованиям по безопасности. Не устранишь - придётся заплатить штраф, и тогда денег непосредственно на выполнение работ не останется, всё на штрафы уйдёт. Поэтому приходится делать что попало, нарушая технологии, экономя на всём, лишь бы устранить предписания. Простой пример. Все понимают, что лучше отфрезеровать старое покрытие на участке в сотню метров и асфальтоукладчиком устроить новое, нежели закидывать ямки асфальтобетомом лопатой без уплотнения, а ещё лучше полностью до основания разобрать старую дорожную одежду, да ещё и усилить её. Но это как минимум в 10 раз дороже! То есть по такой технологии можно лишь на в 10 раз меньшем количестве улиц. А значит за остальные 9/10 улиц придётся платить штраф, компенсации автомобилистам за ДТП по дорожным условиям, а в бюджете на это денег нет.
Reply
Leave a comment