Интим под ногами или как бороться с незаконными рекламными баннерами.
Oct 12, 2014 20:53
Сегодня напишу пост, ради которого и был создан мой блог.
Что мы видим вокруг себя, когда прогуливаемся по нашему городу? Архитектурные монументы? Услаждающие наш взор культурные шедевры? А может красивые дома или каштаны в цвету? А вот и нет - вокруг нас реклама. Если поднять голову, то можно потерять рассудок от беспрерывного течения информационного хлама. Незаконно расклеенная реклама безвозвратно испортила внешний вид нашего города. Как справиться с бесконечными "КУПЛЮ КВАРТИРУ В ВАШЕМ ДОМЕ", "РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ" и "АВТОШКОЛА ШТУРМАН"? Как сделать наш город чистым и опрятным? Лохматые столбы, пёстрые перегородки остановок и стены магазинов - рваная, размокшая бумага "украшает" весь город. При этом поймать за руку нелегальных расклейщиков очень и очень непросто, а в случае удачи ещё и безрезультатно - полиция не хочет с ними работать, а администрация практически бессильна (ну что такое четыре человека на округ), да и смешные штрафы нарушителей не останавливают.
Бороться с неуместной рекламой начали еще в Древнем Риме. В Помпее, например, запрещали вешать объявления о боях гладиаторов, винных погребах и банях где попало. Для такой рекламы власти устроили специальные места, а нарушителей ждала публичная порка. Римляне перестали портить внешний вид города. Спустя тысячу лет история повторяется.
С незаконной расклейкой администрация начала бороться "китайским методом", а вот что делать с расставленными плакатами?! Есть пара способов, точнее несколько законов и технических требований, которым должен отвечать баннер - если же не отвечает, значит есть повод обратиться в департамент имущественных отношений.
Технические требования, предъявляемые к рекламным конструкциям, указаны в ГОСТ Р 52044-2007 "НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА ДОРОГАХ И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ. Общие технические требования и правила размещения". Согласно этим требованиям, рекламные конструкции следует проектировать, изготавливать и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям [1] - [9], [12] стандарта и других нормативных документов, а также они должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Вдорой закон - это ФЗ "О рекламе", в котором указан строгий порядок выдачи разрешения на установку рекламных конструкций (более подробно описано в шаблоне ниже).
01. Вот один из достигнутых мною результатах. Ул. Богдана Хмельницкого, между домами 158 и 160 (ООТ "ПКиО им. 30 лет ВЛКСМ").
02. Ответ из департамента имущественных отношений.
03. Сам результат.
Теперь собственно сама рыба:
[Шаблон обращения]В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ сообщаю, что 09 августа 2014 года мною были обнаружены рекламные конструкции на заборе между домами 158 и 160 по ул. Богдана Хмельницкого (см. Фото). Щиты рекламных конструкций не имеют маркировку с указанием владельца (наименование или товарный знак), номера его телефона, согласно требований национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2007 "НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА ДОРОГАХ И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Общие технические требования и правила размещения". Также, согласно этих требований рекламные конструкции следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям [1] - [9], [12] стандарта и других нормативных документов. Указанные рекламные конструкции не имеют прочного каркаса и изготовлены из деревянных хлипких брусков, прикреплены к конструкции забора с помощью проволоки. Вышеуказанные признаки свидетельствуют о незаконной установки рекламных конструкций между домами 158 и 160 по ул. Богдана Хмельницкого. В ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38 предусмотрен порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции. Согласно п.5 ст. 19 Закона установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (п.9 ст. 19 Закона). Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи (п.9.1 ст. 19 Закона). Установка рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (п.10 ст. 19 Закона). Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (п.13 ст. 19 Закона). Реализуя свои полномочия по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, компетентный орган обязан проверять ее соответствие всем необходимым требованиям законодательства с учетом возможности размещения (место, форма, способ, используемые технические средства и т.п.). Данному органу известен собственник рекламной конструкции, поскольку он обратился за разрешением, и согласный на ее установку собственник недвижимого имущества, к которому такая конструкция будет присоединена. Исходя из требований, содержащихся в частях 21 и 22 статьи 19 Закона "О рекламе", судебная процедура демонтажа предусмотрена в отношении именно этих лиц и для рекламной конструкции, изначально установленной правомерно - при наличии надлежащего разрешения. Что касается самовольной рекламной конструкции, то ее собственник, не обращавшийся за разрешением компетентного органа, может быть не известен и впоследствии не найден. Кроме того, размещение подобной конструкции может быть произведено в месте, способом или с использованием средств, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности населения и окружающей среды или с иными нарушениями, требующими ее безотлагательного демонтажа независимо от того, имеется ли на ней рекламная информация. Самовольная установка рекламной конструкции представляет собой заведомо противоправные действия. Она не разрешена никому, в том числе и на собственных объектах недвижимости. В связи с этим интерес в сохранении рекламной конструкции в месте ее самовольной установки не может рассматриваться как законный и не подлежит защите. На данные ситуации распространяется часть 10 статьи 19 Закона "О рекламе", допускающая демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры по предписанию органа местного самоуправления, адресат которого Законом "О рекламе" не обозначен. Это предписание может быть дано и в адрес городских служб, располагающих соответствующими возможностями. Таким образом, статья 19 Закона о рекламе различает рекламные конструкции, установленные самовольно и с разрешения компетентного органа, и предусматривает для этих случаев различное регулирование.
На основании вышесказанного прошу:
1. Проверить законность установки рекламных конструкций между зданиями 158 и 160 по ул. Богдана Хмельницкого (см. Фото); 2. В случае подтверждения факта незаконной установки рекламных конструкций, обязать собственника демонтировать конструкции. 3. Ответить письменно в установленный законом срок.
Спасибо.
И последнее. Без участия граждан ни одному городу не удастся решить свои проблемы - административных ресурсов просто не хватит.
ЗЫ. Огромное спасибо департаменту за проделанную работу :).