«Новости СМИ» опубликовали мой кейс о «Труде» в 2010 году - как мы сражались, ещё не зная, что это бессмысленно, и как я убил целую профессию.
Электронной версии у них нет, так что вешаю здесь. В тексте упомянуты Владимир Бородин и Леонид Бершидский.
(
Много букв для интересующихся )
1. Главный редактор или зам после беседы с редактором отдела решили, что сегодня на этой полосе выйдут 2 материала, и, допустим, главный должен занять 2/3 полосы, второй - 1/3.
2. Далее зам главного и редактор отдела быстренько решают, какие у каждого материала будут "дополнительные элементы" (бокс, карта и т п), причем шаблоны боксов в редакции тоже имеются, так что этот диалог короткий и проходит практически на сленге. Например: давай сюда поставим бокс "вверх-вниз" (две точки зрения экспертов, один из которых оценивает произошедшее событие положительно, а другой отрицательно), а туда впендюрим бокс "5 пунктов")
3. Принятые решения сообщаются верстальщику и он, под присмотром начальника верстки, выбирает подходящий шаблон, после чего редактор отдела точно знает объемы текста и дополнительных элементов, а фотоотдел и художники - размер иллюстраций.
4. Потом все начинают работать, и при необходимости, меняют решение на ходу, передоговариваясь (например, фотоотдел нашел фотку, которая заслуживает больше/меньше места, чем мы думали заранее).
5. Если у них разные точки зрения и каждый настаивает на своем - привлекают в качестве арбитра главного редактора или зама.
6. И да, редактор отдела знает, что если мне не понравится верстка, я скажу именно ему "что за ерунда?", потому что он продюсер и отвечает за материал в целом, в не только за буковки
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
В Труде сегодняшних номеров два - федеральный и московский
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment