Такой долгожданный и давно желанный Тбилиси встретил проливным дождем... Настолько густым, что даже автомобильные "дворники" не справлялись.
Дабы не терять единственный день в грузинской столице понапрасну, участниками концессии было принято решение взять такси с водителем и попросить его покатать нас по основным достопримечательностям. Сами мы и города не знали, и в такой дождь все равно бы не нашли ничего - видимость на нуле, а манера вождения некоторых грузин не слишком радовала.
... В отличие от его коллеги и соперника, который выглядел вдвое моложе и активно предлагал свои услуги под проливным весенним дождем, Георгий показался очень скромным и приятным. Мы выбрали этого невысокого человека с интеллигентными глазами и грустной улыбкой, быстро сговорились о цене и шустро разместились в глубине его старенького синего Опеля, который, наверное, помнил если не парад Победы, то уж точно падение Берлинской стены.
Мне досталось место рядом с водителем и я несколько часов наслаждалась потрясающей экскурсией по городу, о котором столько читала и слышала. Георгий оказался великолепным рассказчиком и показал нам его Тбилиси - теплый и величественный, нежный и хрупкий, мужественный и надежный. Мы поднимались на смотровые площадки и даже проливной дождь не смог затмить впечатление от великолепных видов Куры, утопающей в низких сизых облаках. Храмы словно гордые птицы парили над ее скалистыми берегами, а яркие домики старого города были видны за много километров в туманной пелене.
.
.. Лишь часа через четыре я заметила, что ноги Георгия, обутые в матерчатые кеды, промокли насквозь, но он, вкусно прикуривая очередную сигарету, лишь успокаивал меня: "Все в порядке, Инна-батоно! Не волнуйтесь, я не заболею!" Затем усаживал нас в теплое нутро старой машинки и, ловко лавируя между дорогими джипами, снова и снова мчал к очередному храму или ажурному мосту, стреноживающему непокорную Куру.
Мы расставались долго и неохотно. Нас ждали в серных банях, которые к концу дождливого тбилисского дня казались самым удачным продолжением путешествия. А Георгий, человек с высшим юридическим, которого жизнь заставила взяться за баранку, желал нам доброго вечера и отчаянно волновался за наш дальнейший путь в Армению по опасным горным дорогам.
За все долгие часы нашей прогулки этот достойный человек не сказал ни единого плохого слова ни о нынешнем грузинском правительстве, ни о режиме Мишико, ни о русских... Он лишь повторял, как мантру:" Дай, Бог, чтобы мы были достойными людьми и жили в мире друг с другом!" А еще он желал огромного счастья детям - моим, своим, всем! И очень надеялся, что все распри и междуусобицы скоро закончатся, и его сын сможет дать своим будущим детям достойное образование. Он ничего не желал для себя, этот приятный грузин средних лет с седыми висками и честными глазами. Он лишь мечтал о счастье для всех детей на свете...
Я звонила Георгию, когда в Тбилиси недавно случилась трагедия. С ним и его семьей, слава Богу, все в порядке, а город потихоньку восстанавливают от последствий наводнения. Он позвал меня в гости. Ему было очень приятно, что я волновалась, а мне - что есть в Грузии человек, к которому можно приехать и быть уверенной в том, что наша встреча будет теплой, как майский тбилисский вечер.
А эта кошечка дожидалась меня в сувенирной лавке в старом Тбилиси. Аккурат возле Тифлисских серных бань...