Рисовые террасы Yuanyang (Юаньян)

Jan 30, 2015 01:57

Yuanyang 元阳县 (Юаньян или произносится Юэн Янг) - еще одно место, которое мы посетили в Китае. Честно говоря, чтобы вспомнить, как это место называлось пришлось лезть в интернет - никак не не запомнить это название.

Эта местность известна благодаря своим очень обширным и живописным рисовым террасам с интересной системой водоснабжения - вода с верхних террас спускается на нижние постепенно заливая все уровни. Террасы очень старые - их сделал пару тысяч лет назад местный народ хани, а недавно их внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как обычно даже после сортировки осталось много фоток и удалять мне их жалко ))
Ничего высокохудожественного у меня не выходит, но для меня эта память, так что пусть будет )

Рисовые террасы Yuanyang

А это потомки создателей этих террас

Перед поездкой читала на форуме, как фотографы выясняют, когда же лучше ехать на террасы. Считается, что они красивее всего, когда залиты водой. Мы были в середине мая - террасы были зеленые, так что эффекта отражения неба в земле мы не увидели, зато было тепло и солнечно.

Как я уже жаловалась, за вход во все интересные места китайцы берут денежку. Даже обидно читать отзывы и узнавать, что несколько лет назад место было бесплатным, потом ввели плату, а еще через пару лет ее повысили и вот уже к твоему приезду прогулка по полям стоит как-то совсем не бюджетно (вроде 100 юаней с человека, то есть весной это рублей 600 было, а сейчас уже 1000 наверное)

Однако хвала добрым людям - нам эта прогулка обошлась почти бесплатно. Получилось это благодаря хозяйке хостела, где мы жили (кстати, как мы приехали туда в конце тоже напишу). Она предложила нам помочь с террасами и как-то сначала мы даже не совсем поняли, что она имеет ввиду, но все-таки согласились на помощь. А она нашла нам водителя за небольшую денежку, который повез нас на террасы (пешком там далеко идти, особенно да самых дальних террас), причем, когда мы проезжали вход и кассы, он попросил нас спрятаться, чтобы охрана нас не увидела (местным-то там проезд-проход бесплатный, конечно). Таким образом проехали мы без оплаты билета и на радостях еще водителю чаевых дали. Если правильно помню, то билет еще могут проверить на некоторых особенно популярных видовых площадках, но мы их как-то стороной обошли - видов и так хватило.

Для нас прогулка началась с посещения местного рынка - опять-таки спасибо хозяйке хостела и водителю, за то что высадили нас специально в поселке, где как раз проходил рынок.
Рынок небольшой, но интересный. Интересно в первую очередь из-за колоритно одетых местных жительниц. Причем рынок именно не туристический, а «для своих» - продаются овощи, рыба, мясо, живая птица. И при этом многие женщины, которое приходят на этот рынок, одеты в традиционную одежду.

Я совершенно городской человек. Точнее за город меня в детстве вывозили, но ни своей деревни, ни дачи у нас не было. Так что мне было интересно понаблюдать за торговлей на деревенском рынке -  на всю улицу визжат поросята, которых куда-то ведут, люди выбирают цыплят и утят, мужчина тащит большую живую птице за ноги. Короче колоритно ))

Продают живую очень мелкую рыбешку

Забавное приспособления для курения
Интересно, что это?

Упаковка для яйц - практично, дешево, экологично ))

Многие покупатели с корзинками

Еще парочка визжащих поросят

Какие-то очередные не совсем понятные вкусности (а может и не вкусности))

Навернув пару кругов по рынку, ушли из поселка к полям и пошли искать красивые виды. Шли сначала по большой дороге, потом ушли на мелку тропинку и гуляли по ней.

Виды на террасы, конечно красивый - огромный простор и всюду ступеньки залитые водой и с проросшим рисом. Нам пока не доводилось видеть террасы в других местах (только на Бали немного), так что сравнить не с чем, но мне кажется не зря террасы Юаньян считаются одними из самых красивых и интересных.

Других туристов почти не встречали. Иногда попадались местные, видели людей на полях. Проходили через какую-то деревеньку, но народа там почти не было.

Нагуляли мы довольно много. Правда все популярные точки все-таки не посетили, может чего-то и упустили, но все равно впечатлений хватило. Умудрились до дома дойти пешком, но не рекомендую так делать - в конце устали уже и были не особо интересные участки.

Оборудованная смотровая площадка

Пару раз проходили через какие-то поселки - тропинка выводила нас к домам и мы плутали между них пытаясь понять как нам пройти дальше и при этом не зайти чью-нибудь личную территорию.

Трехколесная машина - сзади смотрится будто она вообще без передних колес едет ))

Вот такое чудо техники

Главная площадь в городке, в котором мы жили

Вид с главной площади (она с одной стороы выходит на обрыв откуда открывается вид на окружающие красоты и дома стоящие на склоне)

Теперь на всякий случай техническая информация (помню уже все смутно, но что помню то напишу)
В Yuanyang мы приехали из Кунминя ночным спальным автобусом (с лежачими местами)
Если верить викитревелу уходит этот автобус с южного вокзала (соглашусь, что вроде так и было). Билет мы покупали в тот же день - несколько рисковано, но прокатило. Мы тогда с утра купили эти билеты, оставили вещи в камере хранения, а сами поехали гулять в Guandu Old Town - это небольшой район древнего города, который находится в самом Кунмине, в паре остановок от южного вокзала. Доехали туда на метро и еще довольно далеко шли пешком. Потом вернулись к вокзалу, походили по какому-то огромному полуоптовому торговому центру и наконец дождались свой автобус.

Прикол бы в том, что приехали мы в нужный нам город Xinjiezhen (коротко Xinjie), который находится около террас, среди ночи. Мы спим, а автобус встал и стоит. Пытаюсь выяснить у водителя, что это за место, показываю ему название на карте. При этом с спросонья я дико туплю и сама не понимаю то или не то название ему показываю... В итоге решаем покинуть автобус, в то время как остальной народ остался спать дальше (возможно, там так принято, что можно достать до утра, но я боялась, что он постоит и поедет куда-нибудь дальше)

Наш хостел (Ying You Lian Guesthouse) от станции был недалеко, но вывески на английском на нем не было, поэтому сперва мы его не могли найти. Хорошо я нашла в сохраненной информации название на китайском и потом искали уже по иероглифам. В 3 ночи хостел был закрыт, но почему-то была открыта маленькая кафешка рядом с ним. Ее хозяева позвонили в хостел и разбудили его владелицу. Она заселила нас и мы решили еще немного поспать.
С утра увидели, что мы выше облаков ))
(террасы находятся на высоте около 1000-2000 метров)

Ну, и как я говорила, благодаря хозяйке хостела на входе на террасы мы сэкономили.

Уезжали мы как-то очень суматошно и спонтанно. Вообще я думала на второй день еще раз съездить на террасы и посмотреть, те места, до которых не добрались в первый день. Но почему-то с утра мы передумали и решили уезжать назад в Куньмин, но еще посмотреть какой-то древний город по пути в него (вроде даже с ночевкой в том городе). Дальше «все как в тумане» (то есть помню только кусками) - оказалось, что автобус, на котором можно было бы ехать напрямую уехал пока мы думали-решали. Мы сели в какую-то маршрутку до другого города (видимо до Nansha) и долго в ней тряслись (однако, виды на террасы были шикарные). Приехали в этот город покрупнее, увидели там автобус на Куньмин и резко решили забить на древний город (ибо уже видели штуки 2-3 покрупнее) и ехать напрямую в Куньмин. Вообще не самая хорошая организация пути, так как сначала мы тащились в этой маршрутке, а потом еще несколько часов в большом автобусе на сидящих местах. Более того, приехав к вечеру в Куньмин мы умудрились сразу взять билеты на поезд в Ченду (насколько я помню, пока мы стояли в очередь я не была уверена, что получится взять билеты по адекватным ценам за пару часов до поезда, но нам повезло). Так что весь этот день прошел в дороге, но зато мы вполне комфорно на спальных местах доехали до Ченду.