Хороша страна Хорватия...

Sep 27, 2008 16:14


...наше путешествие началось 2 сентября с поезда Москва-Загреб, отправляющегося с Киевского вокзала.
Когда мы вошли в купе-люкс, то мне показалось, что мы попали в машину времени.
Но очутились мы не в роскошном "Восточном экспрессе" Агаты Кристи, и не в суперсовременном поезде, в котором разъезжает Агент 007, а в совковом стареньком вагончике. Штырь для занавесок держится на жвачке, кондиционер не работает, окна не открываются, чемодан под спальное место не умещается, в купе на двоих очень тесно, при езде что-то скрипит и постукивает. Туалеты ничем не отличаются от обычных поездов внутреннего следования. Правда, в купе, если откинуть столешницу, есть раковина и краник, из которого можно помыть руки. На обратном пути рядом с умывальником было даже кресло, а под сидением мини-холодильная камера. Пиво продержалось там полдня прохладным.
Само купе - переделанное из трехместного, где полки висят друг над другом так низко, что на нижней сидеть можно только согнувшись. У нас же средняя полка складывалась и превращалась в спинку дивана. Сидеть было комфортнее, но зато лежачее место становилось уже.
В дорожный набор входило только постельное белье - относительно новое, чистое и даже насухо выглаженное. А вот продуктов или пакетика "мыло-гигиеническая салфетка-расческа-зубная щетка", к которым я уже привыкла в обычном купе - нет.
В общем, единственное, что соотвествует европейскому стандарту - это стоимость билета. Так что летайте самолетами Аэрофлота. Это его офис в Загребе, кстати. Трудно понять, то ли его уже разгромили, то ли они еще не открылись.


Добрая тетенька-кассир напугала нас, что вагон-ресторан будет работать только до 9 утра, пока мы доедем до Киева, а там наш вагон начнут присоединять к разным проходным составам, из-за чего пришлось набрать запасов еды аж на два дня поездки. Это при отсутствии холодильника и наличии информации о том, что в Загребе +28.
Только ресторан работал аж до вечера другого дня - все время, пока мы были на Украинской территории.
Ночью проезжали 2 границы: Брянск-Россия и Конотоп-Украина.
(Про таможню будет отдельная главка позже - уж очень трепетная тема).
В 9 утра прибыли в Киев, стоянка 20 минут. Суета, люди с баулами, помятые проезжающие в спортивках и тапочках на босу ногу толкутся у киосков с едой. Одни хватают хот-доги, другие сок и бананы, а третьи пиво и окорочка. Должна сказать, что вокзал чистый, вместо лотков на перроне стоят добротные кафе-киоски с холодильником и микроволновкой, большой выбор продуктов в дорогу, продавец в белом фартучке обслуживает очень шустро - понимает, что поезда не ждут.
Единственный минус - все продается за гривны, а если что брать с рук за рубли - вареники или даже семечки, то обязательно облапошат с курсом, да еще и сдачу не дадут - "не ма" и все тут!
Вечером во Львове была остановка 20 мин, прогуливаясь вдоль состава, я насчитала несколько прицепных вагонов: ЖилИна -Словакия, Белград -Сербия, Загреб -Хорватия, Будапешт -Венгрия, Салоники -Греция, Ужгород-Закарпатская область Украины. Вот такой интернациональный поезд получился! :)
Ночью снова проходили 2 границы: ЧОП-Украина и Венгерская (не помню название).
Утром была приятно удивлена видом из окна: деревянные унылые домишки сменились двухэтажными особнячками разной расцветки с балкончиками, цветочками и ухоженными садиками вокруг дома. Мелькали аккуратные, словно игрушечные вокзальчики с длинными названиями станций, да и погода явно налаживалась - мы ехали по Венгрии.


Близкие соседи


И еше



Под стук колес в голове так и крутился вопрос: Почему они могут ТАК жить, а мы - нет?
Картинки кликабельны.

Хорватия, отдых, путешествие

Previous post Next post
Up