Реквием по российскому автопрому. У «ВАЗ» всё в прошлом.

Jun 24, 2016 23:19


В начале этого года в российскую прессу наконец-то прорвалась информация о бедственном положении жителей города Тольятти, работников автомобильной промышленности, которые к тому времени уже полгода не получали зарплату.

Читайте подробности:
Почему голодает Поволжье?

«Дочь ходит в школу с полиэтиленовым пакетом - на рюкзак денег нет»


И вот наконец-то, после долгих размышлений «Ростех» предложил простить автоконцерну "АВТОВАЗ" долг 20 млрд руб., а еще 31 млрд руб. кредитов - конвертировать в капитал компании.
Но с точки зрения экспертов эта мера поможет предприятию, как мертвому припарки.
РОССИЯ - ЧУДНАЯ СТРАНА

Originally posted by LJ_media at У «ВАЗ» всё в прошлом. Какие новости сегодня обсуждают в регионах

Профессор Севастопольского государственного университета и Крымского федерального университета Александр Ирхин:

Последние 25 лет вся экономическая система России идет по пути деиндустриализации. Мы потеряли машиностроение, связанное с гражданской авиацией, хотя там мультипликация денег была сопоставима с продажей нефти. Сама система сегодняшняя не предполагает сохранение машиностроения и промышленности, связанной с высокой добавочной стоимостью. Вся промышленность сегодня сталкивается с огромной конкуренцией.

Еще одна причина - это отсутствие дешевых денег, а машиностроение в них нуждается для того, чтобы развиваться. Кроме того, сегодня отсутствует инвестирование средств в развитие науки, а машиностроение напрямую взаимосвязано с развитием науки.


Eastnews

Учитывая все это, любые инвестиции, которые поступят на АвтоВАЗ будут менять положение дел только на некоторое время. Все решения «Ростеха» носят косметический характер и могут поправить ситуацию на заводе только на небольшой срок. Фундаментальных же изменений, к сожалению, прощение долга не принесет.

Президент КРНИОО «Региональный институт политических коммуникаций» Иван Мезюхо (Симферополь):

Меры, которые сейчас принимает «Ростех» для спасения АвтоВАЗа, очевидно, недостаточны. Их меры и шаги по спасению должны быть подкреплены поддержкой государства.

Сегодня автомобильная промышленность нашей страны находиться, к сожалению, не в лучшем состоянии по причине того, что Россия за последние 20 лет отстала от научно-технического прогресса. В советское время наши автомобили несмотря на то, что вроде бы были на уровне с зарубежными машинами, но все равно отставали от них в технических характеристиках. В первую очередь для того, чтобы поднять отрасль автомобилестроения, государство должно поддерживать и развивать научно-технические организации, исследовательские институты. Так как именно они будут разрабатывать новые виды транспорта, приборов и машин. Нужно полноценно поддерживать российскую науку.

Сегодня мы вынуждены исходить из того, что имеем. Страна долгое время выходила из лихих 90-х годов, которые сильно отражались на развитии нашего производства. Те шаги, которые принимает «Ростех», для АвтоВАЗа являются позитивными, но эти шаги нужно параллельно сочетать с финансовыми вливаниями в научный потенциал страны.


Eastnews

Председатель «Ассоциации молодых предпринимателей России» Олег Свешников (Симферополь):

Я считаю, что действия «Ростеха» вряд ли помогут АвтоВАЗу, потому что в течение 25 лет не получилось вытащить этот завод из кризиса. Такая поддержка вряд ли поможет. Будут очередные убытки. На АвтоВАЗе нужно полностью менять модель управления.

После развала СССР в России стало появляться большое количество иностранных заводов по производству автомобилей и сборке машин, как крупноузловой, так и мелкоузловой. Нужно отпускать АвтоВАЗ на конкурентные рыночные рельсы или отдать в частные руки хотя бы на 49%. «Ростех» этим шагом выбросит из бюджета деньги на ветер, но заводу не поможет. Если за 25 лет не произошло чудес, то сейчас они явно не произойдут. Тем более в стране кризис, и авторынок идет на спад. Просто деньгами этот вопрос не решить.

Депутат Государственного совета Республики Крым Рэм Киселев:

На АвтоВАЗе полностью отсутствует инновационный фактор. Наше автомобилестроение в целом замерло на рубеже двадцатилетней давности. Спасти наше автомобилестроение можно только с привлечением компетентных иностранных специалистов, так делают ведущие зарубежные компании.


Eastnews

Также на АвтоВАЗе нет успешного управленческого вектора. До 2012 года этот завод производил еще «Жигули-классику», которые впервые были сделаны в 70-х годах. Но наш потребитель уже хотел чего-то нового, а машины в стиле «ретро» его уже не устраивали. АвтоВАЗ же ничего не предлагал, соответственно стали падать продажи автомобилей, падала динамика развития завода.

В прошлом году были предложены покупателю две новые модели - «Лада Веста» и «Лада Х-рей». Машины, конечно, неплохие, но их ценовой сегмент неоправданно завышен. При первых тест-драйвах этих моделей стало ясно, что все-таки этим машинам будет очень сложно конкурировать с зарубежными производителями авто. Спасти АвтоВАЗ одними денежными вливаниями и прощением долга не получится, необходимо менять политику компании в целом.

Политолог Ленур Усманов (Симферополь):

Тот факт, что АвтоВАЗ находится в кризисе и несет убытки, говорит о неэффективном менеджменте завода, о неправильно выстроенной логистике производства, о неправильной политике в плане стратегического планирования. По факту наша страна имеет неконкурентоспособный автомобиль «Лада». Европейские автомобили, пусть даже российской сборки, гораздо качественнее и лучше нашей продукции, выпускаемой на АвтоВАЗе. К тому же, у нашей «Лады» необоснованно завышена цена. Покупатель предпочтет купить б/у автомобиль, но зарубежный, нежели новый вазовский. Также автомобили семейства «ВАЗ» не экономичны.


Eastnews

Выход из кризисной ситуации, сложившийся на заводе может быть такой: либо собирать на базе завода автомобили европейского или японского уровней, либо модернизировать наш уже имеющийся автомобиль с его коробкой, колесом Дуюнова. Тогда АвтоВАЗ будет выпускать чистый электромобиль. Это будет инновация, это приведет к удешевлению, это позволит повысить продажи и сделать «ВАЗ» конкурентоспособным заводом.

Источник: http://davydov-index.livejournal.com/2714901.html

Очень показательным считаю то, что все эксперты живут в Крыму. А ведь это им Россия перед аннексией нашептывала о высоких зарплатах и пенсиях, это им недавно та же Россия в лице премьера Медведева сказала "Денег нет, но вы держитесь!". А теперь для списания долгов деньги, оказывается, нашлись, и то тратятся они весьма неэффективно. Естественно, что хор возмущенных голосов крымских экспертов поднялся, чуть ли не до небес.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ЗиЛ. За два шага до смерти. Воспоминания работника предприятия.

Если вам понравился текст, и вы хотите поделиться им с друзьями в соцсетях, жмите сюда

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ?
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

livejournal welcome АТО, Аваков, Аксенов, Бандера, Барашев, Белоруссия, Боинг, Боротьба, Бузина, ВМФ, РФ, Великий, Октябрь, Волынская, резня, Галиция, Гелетей, Гиркин, Грузия, Грушевский, ДНР, Дед, День, Победы, Джемилев, Диссиденты, Дмитрий, Медведев, Донбасс, Донецк, Евромайдан, Европа, Евросоюз, Ефремов, Запад, Затулин, Злука, Интер, Кадыров, Казахстан, Кернес, Киев, Киевский, Русский, клуб, Киевский, патриархат, Киселев, Кличко, Кобзон, Коломойский, Коммунисты, Крым, Кучма, ЛНР, Лавров, Латвия, Ленин, Литва, Луганск, Лукашенко, Луценко, Медведев, Москва, НАТО, Назарбаев, Николаев, НоворосииНет, Новоросия, Новороссия, Новый, Год, Обама, Одесса, Партия, регионов, Парубий, Петлюра, Подкарпатская, Русь, Порошенко, Правый, сектор, Прибалтика, Приднестровье, Путин, РФ, Радио, Roks, РосСМИ, Росиия, Российская, империя, Россия, Русская, весна, Русская, идея, Русский, блок, Русский, мир, Русь, СМИ, СССР, США, Савченко, Свирид, Опанасович, Свобода, Свобода, слова, Симоненко, Слобожанщина, Сталин, Суть, событий, Таможенный, союз, Тимошенко, Турчинов, Тягнибок, УДАР, УНР, УПА, УПЦ, МП, Украина, Харьков, Царев, Чечня, Чуркин, Эстония, Юго-Восток, Янукович, Яценюк, армия, артисты, аэропорт, бандеровцы, боевики, бук, возрождение, России, война, война, 08.08.08, волонтеры, газовая, война, галицаи, гестапо, голод, 33-го, голодный, бунт, гумконвой, гумманитарная, помощь, движение, сопротивления, дебилизм, демократия, добровольческие, батальйоны, дороги, евроинтеграторы, евроинтеграция, европейские, "ценности", здобулы, история, история, о, казаки, каратели, киборги, коммунисты, коррупция, кризис, крымцы, курс, либерасты, люстрация, майдан, малазийский, "Боинг", мобилизация, монархия, мытци, наемники, нацизм, незалежность, нефть, нэзалэжнисть, образование, оккупация, олигархат, ополчение, ополченцы, парламентские, выборы, патриарх, Кирилл, педерасты, политика, политическое, православие, помощь, правосеки., Донбасс, православная, церковь, правый, сектор, проект, "Украина", психология, референдум, в, Донбассе, российская, агрессия, российские, СМИ, российское, ТВ, русины, русификация, русская, символика, русские, русский, язык, санкции, свидомия, скандал, студенты, сучукрлит, таможенная, война, тарифы, террор, терроризм, титушки, украинизация, украинская, символика, украинские, СМИ, украинское, ТВ, украинство, фашисты, федерализация, хунта, экономика, юмор, яма

Путин, Медведев, Россия, экономика, кризис

Previous post Next post
Up