Школа волшебников ХОГВАРДС или образование?

Sep 10, 2009 16:43



Вчера решила пролистать журнал своей дочери о Гарри Потере и пришла к выводу: не важно, что мы читаем, смотрим или изучаем. Важно только то, что мы хотим найти.
На одной из последних страниц прочла интервью Джоан Роулинг, и одна её фраза меня вдохновила.
«Современное образование, сказала Джоан, призвано для того, чтобы научить детей молниеносно выплёвывать знания, а не для того, чтобы стимулировать их  природную любознательность».
Почему детям, да и многим  взрослым  так нравятся книги и фильмы о Гарри Потере, о необычной школе Хогвардс? Да всё потому, что мы сами  втайне мечтаем о таком образовании, которое нацелено на то, чтобы открыть в ребёнке талант, развить заложенные Творцом способности. А когда же это делать, как не в детском возрасте, когда в широко открытых глазах человека горит один священный вопрос, направленный ко всему сущему: -ПОЧЕМУ?  Но в современном мире всё подчинено уравниванию. Наверно поэтому, наши дети скучают на уроках.
Так что же это за зверь такой - образование? 

Прежде всего, слово «образование» и слово «образ» - это два однокоренных слова.

Образ происходит от обрезать (см. словарь Фасмера). Обрезающий в познании фрагменты мира, либо же  «обрез»  или «скол» самого мира. Можно рассмотреть значение слова образование как придание человеку некоего образа, т.е. опять же втиснуть его в какие-то рамки.

Таким образом, образовывая своё чадо, вы машинально создаёте слепок среды в которой живёте. А довольны ли Вы этой средой? Хочется ли Вам что-то изменить? Правильно ли Вы живёте?

Эти вопросы уже давно себе никто не задёт. А жаль.

Мы добровольно отдаём своих детей в рабство образования, для того чтобы потом большой город скушал их с потрохами. И вырисовывается довольно простая цепочка:

Рождение =дошкольное образование=школьное образование+высшее образование= аспирантура( в редких случаях)= работа=пенсия=смерть.

Человек создан по образу и подобию Творца, он должен творить с увлечением.

И как мне видится, счастливым человек может называться только тогда, когда он чем-то беззаветно увлечён, будь-то точные науки или творческие профессии, в истории остаются увлечённые творцы, такие как: Энштейн, Менделеев, Ломоносов, Паганини, Пикассо и многие другие.

Наша жизнь и жизнь наших детей - это длинная и интересная дорога под названием - творчество.

А мы по старой схеме, чтобы избежать напрягов выбираем -образование.

Несколько лет назад, довелось мне побывать в одной необычной школе под Геденджиком. Школа Щетинина www.livejournal.com/update.bml, русский ответ знаменитому Хогрвардсу. Конечно скептики найдут там простор для полемики, но ведь и критика -это тоже творчествоJ

Вас удивит что

в школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.

·         Здесь никто не скажет, в каком он классе.

·         Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.

·         Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.

·         Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.

·         Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.

·         Не смотрите на детей, как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.

Вот такое волшебное «образование»

дети, творчество, осознание, этимология

Previous post Next post
Up