В Папушево летом - пик продаж. Именно сейчас в компании «Велес Девелопмент» готовы идти навстречу покупателям. О гибкой ценовой политике, и о самом поселке «Папушево» мы беседовали с руководителем этого проекта Валентином Свиридовым.
![](http://pics.livejournal.com/vd_blog/pic/0000a4h3/s640x480)
- Не будем лукавить - рублевское направление традиционно богато предложениями, интересными для покупателя. Чем «Папушево» может привлечь потенциальных клиентов?
- Если говорить о конкурентных преимуществах этого поселка, они довольно серьезные и весомые. «Папушево», при том, что мы не навязываем покупателю готовые дома и обязательный подряд, полностью обеспечено коммуникациями - таких предложений на этом направлении больше нет. . В основном, Рублевка представлена единичными предложениями готовых домовладений, либо поселками клубного типа с готовыми домами. Папушево - это открытый поселок европейского типа, ориентированный на современных, рациональных, экономически и социально активных граждан.
-То есть Вы говорите о другом менталитете самого поселка и людей, там проживающих? Создается образ делового человека, современного, обеспеченного, открытого миру, без особых… скажем так, экстравагантностей.
- Ну, совсем без экстравагантностей не получится, потому что, в принципе, Рублевка создана для этого. Для 70% людей, которые приобретают участки на Рублевке, земля - это инструмент в бизнесе, некий элемент имиджа. «Рублевка» и «имидж» - слова-синонимы.
- И сколько потенциальные владельцы участков готовы платить за имидж?
- У нас цена более чем адекватная и более чем конкурентная. Она сопоставима с предложением по Новой Риге Но, оговорюсь, это явление временное.
- С чем то связано?
- Дело в том, что это такое новое старое предложение. Поселок был выведен на рынок в 2008 году. В ноябре 2010 года владелец этого проекта - паевой инвестиционный фонд «АГ Капитал ИНТЕРРА» - сменил прежнюю управляющую компанию. С приходом Группы «ВЕЛЕС Капитал» поменялся принцип управления, подход, приоритеты. И, что немаловажно для покупателей, - уровень гарантий. Сейчас мы практически заново выводим этот поселок на рынок - уже в другом статусе, с другой управляющей компанией. Еще это связано с общей экономической ситуацией в стране - покупательский потенциал только начинает восстанавливаться после кризиса 2008 года.
- Значит, на скидку можно рассчитывать?
- Мы готовы предоставить сегодняшнему покупателю рассрочку по платежам - как долго мы будем поддерживать эту практикуя озвучить не готов, это будет зависеть от состояния рынка. Никаких установленных скидок нет, есть текущий прайс, поверьте, он сам-по-себе - одна большая скидка. . Отмечу, что взять ипотеку под наш продукт - не проблема.
![](http://pics.livejournal.com/vd_blog/pic/0000b9ha/s640x480)
- Как обстоят дела в «Папушево» с социальной инфраструктурой?
- Принципиальное отличие Рублевки от любого другого загородного напрвления - в ее насыщенности инфраструктурой. Все рядом. Многие загородные проекты коттеджных поселков, декларируют большой объем инфраструктуры непосредственно в поселке, - с одной стороны это плюс для жителей, но вопрос - кто будет все это содержать? Любая инфраструктура - это существенная затратная составляющая для жителей поселка. А нам необходимо соблюсти некий баланс,потому что для владельцев участков в 20 соток стоимость эксплуатации в месяц составитне менее 15 тысяч рублей. Это при том минимальном объеме инфраструктуры, который планируется. А если мы нагрузим поселок разнообразными сооружениями сомнительной необходимости - эта сумма будет в два-три раза больше. Бизнес-элита - наша основная целевая аудитория - как правило, крайне рациональна и очень хорошо умеет считать деньги, поэтому приходится находить баланс. Избыточная инфраструктура - это маркетинговый ход девелоперов, не более того - как 15 тысяч ненужных мегапикселей в любительском фотоаппарате.
- 15 тысяч на 20 соток - это минимум, как Вы сказали?
- Да, эти затраты включают регулярную уборку и текущий ремонт коммуникаций. Это без коммунальных платежей, разумеется.
- По Вашим наблюдениям, сколько времени требуется потенциальному покупателю, чтобы принять решение?
- Если приезжает клиент, хорошо ориентирующийся в рынке, то сделка происходит в короткий срок - неделя-две; если покупатель только начал поиск объекта для приобретения, то ему потребуется не менее месяца для принятия решения. Наш поселок понятен и прозрачен для покупателя - убедиться в наличии коммуникаций можно как физически, так и юридически - мы предоставляем возможность ознакомиться с документацией. Гарантии, которые мы предоставляем, вполне убедительны. Риск извержения вулкана в Папушево значительно выше, чем имущественные риски покупателя, поскольку реализуемые земельные участки принадлежат Закрытому паевому инвестиционному фонду недвижимости - юристы наших покупателей прекрасно это понимают..
- Наблюдается ли сейчас летнее оживление в плане покупок?
- Да, начиная с мая есть существенное оживление, есть клиенты.
- А сколько участков продано на данный момент?
- Порядка 25% продано на сегодняшний день. Большинство покупателей сразу начинают строительные работы. Есть уже построенные дома. Отмечу, что архитектурная концепция, предложенная девелопером находит отклик и понимание у наших покупателей - в основном для строительства принимаются наши проекты, ноесть и свои проекты, которые мы, совместно с клиентом и архитектором поселка адаптируем под принятый архитектурный стиль поселка, чтобы избежать выраженных диссонансов и диспрпорций. Находим общий язык.
- Сколько проектов домов на выбор вы готовы предложить?
- Более 20. Есть несколько типов проектов, а дальше уже их вариации в зависимости от площади, наполнения, и пр. Также мы предлагаем проекты надворных построек.
- Вы предлагаете проект дома бесплатно, или клиент и за это тоже платит?
- Мы предлагаем проект бесплатно, но изменения и дополнения проекта клиент делает за свой счет. Корректировку проекта можно заказать в архитектурном бюро, спроектировавшем это поселок. Можно заказать и у другой проектной организации, ни что не мешает это сделать. Но с нами нужно будет согласовать параметры этого проекта, его визуальные характеристики привязку на местности.
![](http://pics.livejournal.com/vd_blog/pic/0000cf26)
- Как Вы видите дальнейшее развитие «Папушево»?
- Мы планируем завершить проект в начале 2014 года.. Это реальный план, основывающийся на статистике совершаемых сделок в данном сегменте рынка. Быстрее получится только в том случае, если рынок поддержит нас устойчивым ростом.
- Какие цели Вы ставите для себя как руководитель проекта?
- получить положительную оценку от покупателей-будущих жителей этого поселка и, поскольку это бизнес, а не благотворительность, завершить проект с хорошей экономической эффективностью для владельца.