Некоторые после статьи "
Что такое вождение и чем оно отличается от управления? ", вероятно, подумали, что у меня не все нормально с головой. Так вот, все еще хуже. Сегодня я поделюсь с вами мыслями о том, что такое самокат с точки зрения ПДД.
Первое и самое простое, что в связи с этим напрашивается - это признать самокат "транспортным средством, имеющим два колеса или более и приводимым в движение мускульной силой людей, находящихся на нем". Немного смущает мн.ч. "людей", нет уверенности в том, что один "привод" самоката - это "люди", но, поскольку, один "привод" велосипеда вполне успешно признается как "люди", то и для самокатов это должно быть применимо. Исходя из этих рассуждений вопрос казался мне тривиальным и никакой статьи на эту тему конечно же не заслуживал.
Но как я ошибался!
Самокат как выяснилось, с точки зрения ПДД это не велосипед. Сама по себе эта идея не вызывает у меня когнитивного диссонанса, конечно же самокат - это самокат, а велосипед - это велосипед, хотя и было время, когда самокатом называли велосипед (
пример см. в толковом словаре Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940). В ПДД нет термина "самокат" и есть определение "велосипеда", под которое самокат подходит. Но это только так кажется. На самом деле самокат приводится в движение методом отталкивания, который предусматривает постоянный, с небольшим промежутком времени, контакт лица, управляющего самокатом, и дорожного покрытия. Самое время тут у меня поинтересоваться, как это так может быть, чтобы постоянный контакт происходил с небольшими промежутками времени, но я тут вам не помощник, "за что купил, за то и продаю".
Конечно же наше исследование не будет полным, если мы не сможем разобраться, а что-же тогда такое самокат с точки зрения ПДД? После того как на тротуарах начали появляться выделенные полосы для велосипедов и даже для пешеходов, вопрос звучит не праздным для каждого, кому по нраву соблюдение духа и буквы ПДД. Держитесь крепче, оказывается с точки зрения ПДД самокат это не "что такое", а "кто такой"...
Так вот, самокат с точки зрения ПДД - это пешеход. Вернее, самого самоката с точки зрения ПДД как бы не существует, возможно, он относится к категории незначимых с точки зрения ПДД понятий типа одежды или обуви пешехода, то есть о его существовании можно и забыть,... но не до конца. Потому что, согласно разъяснению, данному Врио (вот так прям и написано "В" - прописное, "рио" - строчными) начальника УГИБДД по г.Москве В.П.Томчаком, пешеходом признается лицо, УПРАВЛЯЮЩЕЕ самокатом. В предыдущей статье мы уже упоминали, лицо, управляющее транспортным средством согласно ПДД - это ВОДИТЕЛЬ. Если лицо, управляющее самокатом это пешеход, это значит, что самокат - это не транспортное средство. То есть, самокат не предназначен для перевозки по дорогам людей. Ключевая оговорка здесь, видимо, "по дорогам", так как очевидно, что основное предназначение самоката - это перевозка человека. Итак, мы выяснили, самокат не предназначен для перевозки человека по дорогам. Поскольку согласно определения ПДД дорога включает в себя тротуар, то выходит, что самокат и для перевозки человека по тротуарам не предназначен. Но поскольку лицо, управляющее самокатом, - это пешеход, а самокат - это существенное с точки зрения ПДД обстоятельство, получается, что пешеходу, запрещено передвижение по тротуару, как и по прочим составным частям дороги. На логичный вопрос, где кроме квартиры можно перевозить себя люьимого на самокате вижу предположительный ответ: вероятно, на самокате можно кататься по прилегающим территориям. Если, конечно, научиться доказывать, что прилегающая территория это не "обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли", то есть не дорога.
Пришла пора показать источник всего этого бреда, убедитесь сами, дата на этом шедевре мысли стоит не первоапрельская:
P.S. Ищу толкование доблестными сотрудниками ГИБДД терминов "уницикл" (одноколесный велосипед) и скейтборд.