Воронежский государственный университет и
Воронежский центр современного искусства рады пригласить Вас на лекции
Андрея Великанова - художника, философа, эссеиста, автора книги “Симулякр ли я дрожащий или право имею”.
Этико-философский семинар им. Андрея Платонова: «Мем и мимесис. Мистер Философия и мисс Искусство. Завершится ли многовековое ухаживание законным браком?»
23 марта в 17-00
пр. Революции 24, Уч. корпус ВГУ № 3,
ауд. 301(4)
вход свободный
Есть две устаревшие модели взаимотношений философии и искусства. Первая совсем архаичная, - Красота неотделима от Истины. В качестве метафоры можно вспомнить Адама и Еву в раю, которые еще даже не знают о том, что будут изгнаны. Вторая модель - времени классической философии и реалистического искусства. Здесь возникают другие фигуры - художник, который на чувственном уровне получил некоторое знание и зафиксировал его, искусствовед, который описал случившееся, и, наконец, философ, который дал описанному рационалистическую оценку. Это напоминает пищевую цепочку в природе. Более крупный хищник пожирает более мелкого, на вершине пирамиды - суперхищник-философ, искусство представляет собой чувственный планктон. Эти модели сегодня ушли в прошлое. Нужны ли сегодня друг другу искусство и философия? И вообще, небходимо ли сегодня интуитивное, чувственное познание или мы живем в мире торжествующей рациональности? Этим вопросам посвятит свое выступление московский художник и философ Андрей Великанов.
Стиль и метод. Два взаимоисключающих термина в теории искусства.
24 марта в 17-00
Паб “100 Ручьёв” (Мансарда)
вход свободный
Платон завидовал египтянам в том, что у них тысячи лет в искусстве ничего не менялось. С его точки зрения последующая история представилась бы безумным калейдоскопом, непрерывным изменением внешних признаков и приемов, то есть сиюминутной модой. Не случайно соответствующий учебный курс обычно называется историей стилей в искусстве. Язык традиционного искусствоведения совершенно беспомощен, когда пытается описать деятельность художников последних ста лет. И все-таки, применимо ли понятие “стиль” к современным явлениям в искусстве?