Задача по этике

Jan 16, 2011 12:36

О мертвых или хорошо, или никак. Платон мне друг, но истина дороже. Как соотносятся эти два тезиса? Какой из них главнее? Можно ли говорить истину о друге, который мертв? И надо ли торопиться говорить правду о друге, который жив, чтобы не потерять эту возможность, когда он станет мертв?( Read more )

Leave a comment

kirulya January 16 2011, 11:19:58 UTC
Обрати внимание, как я написала.
Я не написала "учительница иврита". Я написала "светлый человек". Почему бы не помянуть хорошего человека, которому, как и всем людям на земле, свойственно ошибаться?

Reply

vcohen January 16 2011, 11:24:12 UTC
Где ты написала? "Обрати внимание" (С): "С тех пор прошло много лет". Ты тогда о чем-то писала?

Reply

kirulya January 16 2011, 11:26:40 UTC
http://community.livejournal.com/ru_ivrit/1886133.html?nc=12
Третьего дня написала.

Reply

vcohen January 16 2011, 11:31:05 UTC
Ну и при чем тут Циля Клепфиш, ז"ל ולהבדיל? Разве она умерла много лет назад? И разве она отвечала на вопросы по радио?

Reply

kirulya January 16 2011, 11:44:23 UTC
Да уж... После того не значит вследствие того.
Просто этот твой пост появился сразу после моего.
Совпадение.

Reply

vcohen January 16 2011, 11:47:58 UTC
Не совсем совпадение.
http://vcohen.livejournal.com/4111.html?thread=122895#t122895
Но более точную ссылку я давать не буду, а то имя уже совсем засветится.

Reply

kirulya January 16 2011, 11:56:48 UTC
Да поняла я уже, о ком речь.
Знаешь, чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что быть добрым лучше, чем быть умным. А ведь я всегда ценила ум, как лучшее качество человека.
Да, конечно, можно возразить, что "хороший человек - это не профессия". Мы не всегда судим людей по их профессиям. Мудрость - это ум + снисходительность.

Reply

vcohen January 16 2011, 11:59:55 UTC
Я не про умных, я про честных.
http://vcohen.livejournal.com/4111.html?thread=123151#t123151

Reply

kirulya January 16 2011, 12:08:39 UTC
То есть ты ей ставишь в вину не незнание, а неправду и неумение согласиться с тем, что ошиблась? Всего знать невозможно.

Reply

vcohen January 16 2011, 12:17:46 UTC
Нет, не это я ей ставлю в вину. Читай еще раз по ссылке: "Есть такое полезное качество..."

Reply

...быть добрым лучше, чем быть умным. tatale January 16 2011, 12:34:33 UTC
Даже если перечитать басню "Пустынник и медведь"?:))

Reply

Re: ...быть добрым лучше, чем быть умным. kirulya January 16 2011, 12:37:53 UTC
Мое мнение может отличаться от мнения Крылова.

Reply

Re: ...быть добрым лучше, чем быть умным. tatale January 16 2011, 12:39:54 UTC
Безусловно. "Если не интересует результат"(С):))

Reply

быть добрым лучше, чем быть умным bibigosha January 17 2011, 06:11:32 UTC
Многократно подпишусь.
Особенно это качество важно для учителя. Неоднократно неприязнь к предмету зарождалась вследствие неприязни к преподавателю.
Поэтому если учитель смог увлечь меня предметом, заставить любить его, я готова закрыть глаза на неточности в преподавании. Тем более, что я, зануда, всё равно полезу в дополнительные источники...

Reply

Re: быть добрым лучше, чем быть умным vcohen January 17 2011, 08:53:06 UTC
Ох уж эти "неточности"... О них явно пишут те, кто не в курсе, о чем речь. Вот представьте, что таблицу умножения преподают так: "3*3=8. Посмотрите, как красиво складываются кружочки у циферок". Эта фраза полна любви к предмету. И неточность небольшая - подумаешь, 8 или 9.

Reply

Re: быть добрым лучше, чем быть умным bibigosha January 17 2011, 09:19:49 UTC
Я в курсе. Сама преподаю (правда, не иврит).
А до абсурда можно довести любую мысль.

Что же до преподавания иврита... Мне когда-то очень помог словарь ассоциаций. Там были фразы типа: "Босем (духи) доступны БОССАМ, но недоступны БОСЫМ".
С точки зрения предмета - полная галиматья. А вот с точки зрения помощи в запоминании слов - очень полезно. Вот найти бы его сейчас...
И "складывающиеся кружочки" тоже прекрасная методика, если приложить её к нужному месту.

Как уже говорили выше, данные радиокурсы были рассчитаны на людей с нулевым ивритом, которым прежде всего необходим был запас слов да умение более или менее доступно формулировать свои мысли. О высшей грамматике там речь не шла. А помогли они многим. И мне в том числе.

Хотя на самом деле лучший учитель - ивритоязычная среда. Нужда заставит.

Reply


Leave a comment

Up