В "Знание - сила" печатались когда-то задачки по биологии.*
Знание - сила, 1993-01, стр. 117-122
Знание - сила, 1993-03, стр. 134
Знание - сила, 1993-05, стр. 112
Знание - сила, 1993-06, стр. 121-122
Знание - сила, 1993-07, стр. 133-134
Знание - сила, 1993-08, стр. 96 (88 - физика)
Знание - сила, 1993-09, стр. 109
Знание - сила, 1993-10, стр. 119-122 - ответы
Знание - сила, 1993-12, стр. 103-109
Вот несколько задачек, которые я надёргал из номеров:
Задача 10. Предложите опыты, позволяющие выяснить, как муравьи находят дорогу домой.
Задача 12. К каким последствиям привело бы полное внезапное исчезновение насекомых?
2. В романе А. Беляева «Человек-амфибия» описан юиоша, которому пересадили жабры акулы, так что он мог жить под водой. Можно ли на самом деле создать такого Ихтиандра? Ответ поясните.
2. Как регулируется концентрация глюкозы в крови животных?
1. У птиц и млекопитающих частота сокращений сердца, как правило, тем выше, чем меньше животное. Чем можно объяснить такую закономерность?
3. Почему окучивание картофеля способствует образованию клубней?
4. Увеличится или уменьшится урожай картофеля, если растения обработать: а) цитокининами; б) абсцизовой кислотой; в) ауксинами?
А вот задачка, которую там не нашёл, но думал, что она тоже оттуда:
Для чего человек дышит? Какое объяснение давали древние учёные?
Вам не кажется, что это лучше чем пичкать знаниями? Не лучше ли - озадачить? А для разрешения противоречий в задачках можно использовать ТРИЗ-методы.
Ну, это я издалека подошёл, чтобы передать вам приглашение. Вот уважаемый
38_pop предлагает
вопрос на засыпку по биологии (про пропеллер на спине), можно сразу поразвлекаться. И даже без знания биологии;-)))
* а также по истории и географии