Дом в Матросово. Обмерная модель

Jan 18, 2012 21:47


Еще в начале лета ко мне обратились с просьбой сделать проект жилого дома на уже готовом фундаменте с выведенными коммуникациями. Времени на полноценный проект по некоторым причинам у заказчика не было. Строители уже должны были приступить к работе. В связи с этим, за минимальный срок я подготовил минимум необходимых для строительства чертежей, ( Read more... )

проекты, индивидуальные дома, эскизы, a131

Leave a comment

Comments 15

new_comments January 18 2012, 19:36:44 UTC
Супер, интересно.

Reply


timbakeev January 19 2012, 02:33:54 UTC
ждем продолжения)

Reply


andrei_archi January 19 2012, 02:44:42 UTC
планировочное решение понравилось, особенно как решено пространство гостиная - кухня - лестница. Здорово. Единственное не совсем понимаю назначение площадки на втором этаже по оси 4 за лестницей.
И почему нумерация осей справа налево?

Reply

vcheese January 19 2012, 08:23:35 UTC
Там должен был быть мягкий уголок. Но теперь его не будет, так как заказчик отказался от второго света. Именно в этом месте второй свет и будет. Там на Новый год елка будет стоять :-). Названия осей оставил от прежнего проекта. Проект был повернут на 180 градусов вместе со входом.

Reply

andrei_archi January 19 2012, 08:38:23 UTC
Спасибо за комментарий. Меня всегда удивляло непонимание заказчиков назначения второго света в гостиной. Ты в итоге получаешь такой простор, такое уютное пространство, что прям мне не жалко пожертвовать нереализованными 20 кв.метрами в виде еще одной спальни на втором этаже.
Хотя если смотреть с точки зрения эксплуатации, энергосбережения и эффективности площадей - второй свет это зло.

Reply

vcheese January 19 2012, 09:03:04 UTC
Да, заказчик действительно отказался от второго света, чтобы увеличить площадь за счет еще одной спальни. Но изначально, после того как возвели коробку, размеры общей комнаты его испугали. Говорит, похоже на церковь или что-то вроде того. Такую непривычность к большим открытым пространствам я связываю с тем, что у нас в стране несколько поколений подряд живут в основном в городских квартирах, где второй свет найти можно разве что в пентхаусах. Но жить в этом доме моему заказчику, и он должен соответствовать требованиям комфорта своего хозяина, а требования у каждого свои. Наверное, поэтому одинаковых домов не бывает, как и людей :-).

Reply


ar_chitect January 19 2012, 15:49:21 UTC
Возможно, ошибаюсь, - уличный фасад с гаражом это южная сторона? Интересно, был ли вариант крыши, когда все скаты над каждым объемом как бы вкладывалась один в другой? Т.е. вот над гаражом двускатная крыша, ее внешний скат продолжается выше, над входным объемом тоже такой же треугольный "фронтон" с двускатной крышей, у которой, в свою очередь, внешний скат продолжается над гостиной, и над объемом гостиной тоже треугольный "фронтон". С уличного фасада выглядит как просто два ската, с "вложенными" крышами.
Интересно, а открытые (или остекленные) веранды у вас распространены?

Reply

vcheese January 20 2012, 13:11:35 UTC
Да, вход находится с южной стороны. Не уверен, правильно ли я понял идею с крышей, но какие-то варианты, само собой разумеется, были. Однако, откровенно говоря, времени на поиски почти небыло. К тому же, существующий фундамент и выводы коммуникаций сильно сковывали руки.

Никогда не задумывался, но только сейчас понял, что открытые террасы у нас не сильно распространены. Тем более с бассейнами. Если только застекленные и отапливаемые, но это уже не терраса. Вероятно из-за влажного климата и рядом расположенного моря.

Зато у нас распространен принцип сначала построить, а потом пригласить архитектора :). На моем счету таких проектов штуки три за последний год.

Reply

ar_chitect January 28 2012, 18:00:11 UTC
Да, у нас тоже распространен это принцип. Еще у нас распространен принцип сначала пригласить архитектора, а потом все равно сделать как попало)))
У нас климат континентальный, но вот веранды открытые тоже редкость. Именно веранды, на которых можно отдыхать, поставить там мебель, стол и т.д. С одной стороны, понятно - суровая зима, весна, плавно переходящая в осень и т.п. Почему-то распространены круглые и восьмиугольные открытые беседки, поставленные в отдалении от дома и не идущие ни в какое сравнение с верандами при доме по удобству. Обычно все, кому я предлагал такие веранды, сразу начинали думать: а если ее остеклить? а потом утеплить? а потом провести отопление? ну и веранда уже не веранда. Правда, последние два коттеджа я строю именно с открытыми верандами, посмотрим, чем дело кончится.

Reply


garoldovich January 27 2012, 13:01:39 UTC
а как вы строите обмерную модель, из тахеометрии?

Reply

vcheese January 27 2012, 17:07:31 UTC
Сначала, при помощи лазерной рулетки, пробиваю основные размеры в плане и высоты. По ним выстраиваю «болванку», которую потом совмещаю с фотографиями. В Скетчапе для этого есть специальный инструмент. Здесь важно, чтобы фотографии были высокого разрешения и качества, сделанные на хороший объектив, чтобы небыло никаких искажений в перспективе. Когда модель точно совмещена с фотографиями, то дальше по ним можно строить оставшиеся детали, округляя размеры до целых чисел и в горизонтальном и вертикальном модуле кладки кирпичных блоков. В итоге, погрешность получается в пределах допустимого, а особо важные размеры всегда можно проверить на месте.

Reply

garoldovich January 28 2012, 13:48:37 UTC
спасибо, интересный способ моделирования, а что за инструмент в скетчапе?

Reply

vcheese January 28 2012, 13:54:12 UTC
Он называется Match Photo

Reply


Leave a comment

Up