Leave a comment

почти по теме belkafoto July 8 2016, 11:27:56 UTC
Пролистывая ваш совместный журнал, обратил внимание на то, что народ часто благодарит. Ну, что же, и очень хорошо. Не перевелись еще благодарные люди. Которые говорят спасибо, за то, что завели, за то, что подвесили, за то, что не лень вас читать... Ну и, объем обозримый. Слава Б. не 2 тыщи постов, не 4 или - сладко зажмуриваясь - не 10...

Потом заметил, что чтение затягивает. Но и это бывает, да, не часто, но имеет место.

Затем пришлось признаться самому себе, что от текста исходит некая инфлуэнция, радиация. Похоже, что Солярис посылает беспокоящие сигналы. В Живом Журнале много интересных проектов, но ваш - решительно отличается. Подталкивает к вопросам, простым или НЕудобным, НЕловким. Приглашает реагировать.

Г. Стайн приписывают изобретение термина "потерянное поколение". Что можно сказать о 3-4 поколениях прокантовавшихся после 1917 года? Как и что СЕЙЧАС объяснять детям и внукам? Героически разломали в зазубринские щепки клетку капитализма, чтобы потом в нее, звеня и подскакивая, вкатиться?

Материал, которым вы располагаете, позволяет (как в описанном казусе с Шаляпиным) определиться и с галеркой, и партером.

Вглянуться в мыслящий океан еще не ушедшего ПРОШЛОГО. Нашего? Общего? Именно это, наверное, объединяет ваших читателей, таких разных и далеких. Не правда ли?

Вас беспокоит вопрос о соотношении необъятного объема материала и возможной его запаковкой/распаковкой, расфасовкой. Может быть дверь уже открыта? С одной стороны, для широкой публики, републикации популярных рассказов В.Чаплиной с минимальными объяснениями. (Что подталкивает заинтересованых рыть еще...).

С другой стороны (железной дверцы), со-трудничество для тех, "кто в Теме", с развернутыми комментариями. Тропинки эти представляются параллельными и обе ведут в будущее.

Еще одной вполне себе перспективной формой мог бы быть киносценарий. Объяснюсь: материал у вас настолько богат, что позволяет сделать многосерийную (теле)ленту. Повышенный интерес не только к (письменному) тексту, но и визуальным явлениям, позволит вам уверенно контролировать (насколько это можно предвидеть) живописные фото/кино решения. И здесь уже имеется задел аж с 35 (?) года.

Остается "только" развить и углУбить...

Reply

"Делай, что должно, и будь что будет" vchaplina_arhiv July 8 2016, 13:34:15 UTC
Ваш обширный интерес к архиву Веры Чаплиной - явление исключительное и для нас очень ценное. Но, конечно, не одинокое.
Правда, наш опыт подсказывает, что интерес к подобным источникам переживает недолгий расцвет, а потом естественным образом иссякает (за исключением нескольких случаев завязавшихся личных знакомств читателей этого жж и его соведущих).
Мы спокойно относимся к этому спаду интереса и не стараемся поддержать его искусственно. Главное в том, чтобы продолжать время от времени делиться здесь тем материалом, над которым мы работаем ради собственного исследовательского интереса.

Спасибо за оценку достоинств наших постов. Конечно, материал требует нашего осмысления, группировки, и поэтому каждый пост становится для нас творческим испытанием. Чем дальше, тем больше - так как всё, что лежало на поверхности, уже показано здесь или опубликовано в книге.

Что же касается киносценария - то это не к нам. Опубликованным материалом может воспользоваться каждый свободный киносценарист и сделать это профессионально.
Хотя, думается, проблема здесь в том, что на фотках и бумажках кино снять будет трудно. Архивных кинокадров - ничтожное количество. Записанное нами в 1988 году "подпольное интервью" с Верой Васильевной - некондиционного качества (немецкая журналистка Антье Литц, делавшая в 2011 году передачу о Чаплиной для радио SWR 2, так и не смогла вставить в нее ни одного фрагмента из этой аудиозаписи).
А для съемок игрового кино про Веру Чаплину потребуется актриса-дрессировщица, вернее, дрессировщица-актриса, способная работать в кадре со взрослой львицей - это будет очень дорогостоящий проект.

Reply


Leave a comment

Up