Дом творчества Малеевка был очень любим Верой Чаплиной за неторопливый и почти домашний уклад жизни. Тишина, спокойствие, чудесные виды. В ресторане готовил замечательный повар, еду приносили доброжелательные подавальщицы (официантками их никто не называл).
Приезжая в Малеевку, Чаплина сразу просила посадить ее за определенный стол, который обслуживали ее любимые Валечка и Тонечка. Валечка была худенькая, быстрая и называла все блюда уменьшительными именами. Супчик, котлетки, компотик, макарончики, картошечка и капустка… Эта ее привычка была постоянным предметом застольных бесед, и как-то раз Вера Васильевна предложила:
- Надо такое блюдо заказать, чтобы его нельзя было назвать уменьшительно!
И немного подумав, заказала щи.
На другой день все соседи по столу пришли в одно время, чтобы не пропустить ответственный момент. Подбежала Валечка и, заглядывая по очереди в меню, затараторила:
- Гороховый супчик, супчик-пюре… А у Вас, Вера Васильевна? Щички! Сейчас принесу…
Надо ли говорить, что весь стол после этого случая стал именовать щи - «щичками», а мы до сих пор так их и называем.
В качестве приложения предлагаю исторический документ, бланк ежедневного заказа, заполненный Верой Чаплиной. Обратите внимание на позицию «Полдник» - Вера Васильевна страсть как любила домашние эклеры, которые готовили в малеевском ресторане. На обороте - стихотворный комментарий по этому поводу соседа по столу, поэта Валентина Корчагина:
РГАЛИ фонд № 3460
.