Leave a comment

vchaplina_arhiv May 20 2015, 06:02:55 UTC
Зоопарк пострадал от его деятельности? Нам трудно об этом судить извне. Впрочем, даже вышеописанный факт говорит о том, что атмосферу он там создал душную - а это, конечно, убивает творчество.
В этом отношении полный ему антипод - Мантейфель, при котором зоопарк просто расцвел. У нас принято говорить, что незаменимых людей нет. А Мантейфель был абсолютно незаменимой личностью, вокруг которого выросло столько талантливых людей, что Московский зоопарк стал не просто каким-то там парком, а центром большой настоящей жизни. Ничего подобного не было ни до, ни после. И, кстати, писатель он был превосходный - яркий, остроумный, точный. Но при этом не только не злоупотреблял своим служебным положением, а, напротив, издал свой сборник, уже покинув зоопарк.
Такие настоящие писатели-натуралисты, как Мантейфель и Чаплина писали потому, что их распирал материал, которым была наполнена их зоопарковская жизнь, им просто хотелось поделиться с читателями этими замечательными историями и наблюдениями. И все их рассказы были разные, не похожие друг на друга, как и их питомцы.
А товарищ Сосновский стал "писателем" благодаря директорскому креслу: он просто "окучивал" текущие зоопарковские события и излагал их в своих книгах - однообразно и заурядно - как в путеводителе. Таких писателей у нас пруд пруди.

Reply


Leave a comment

Up