В первом общении с редактором (о ком и о чем рукопись, на каком материале написана) в ответ услышал то ли полувопрос, то ли полуутверждение, в котором чувствовалось вежливое снижение интереса: - Это что-то из семейной хроники
( Read more... )
Спасибо, Ира за поддержку, самому хочется все уместить, но тогда получается уже летопись, интересная лишь для самых внимательных и терпеливых читателей, или лично заинтересованных (а их совсем немного). Вера Васильевна даже при мне говорила Марине: - Вот твоя мама - настоящая красавица, а ты - на любителя: интересная, эффектная. Но это даже хорошо, вечно около твоей мамы из-за ее красоты всякая шваль крутится [подразумевая даже не столько мужчин, сколько ее "подруг", вылавливающих себе кавалеров среди ее многочисленных поклонников]
Но этих внимательных и терпеливых не так мало. Вон Бархины издали маленьким тиражом две книги записок своих предков, так нигде не достать. народ пишется в Музее Благотворителей чтобы почитать.
самому хочется все уместитьbelkafotoJuly 7 2016, 16:50:50 UTC
"Сами мы не местные"...но в ЖЖ усиленно муссируется тема продажи книг в электронном виде через Амазон, где, если правильно понимаю, практически нет лимита ни страниц, ни иллюстраций.
Re: самому хочется все уместить1_9_6_3July 7 2016, 17:10:05 UTC
Дело не в продаже, и даже не в объеме текста, а в том, что увеличение размера произведения должно идти параллельно с усилением его композиционной насыщенности (плотности, если так можно выразиться). А если просто наматывать страницу за страницей, то на каком-то этапе все это станет белибердой. Даже если это произведение и не художественное.
параллельно с усилением его композиционной насыщенноbelkafotoJuly 7 2016, 17:21:53 UTC
Правильно ли я Вас понимаю, что за понятием "плотности" укрывается (в том числе?) опасение, что рядовой потенциальный читатель "не потянет" современную "Сагу о Форсайтах"?
И трезвый РАСЧЕТ показывает, что овчинка не стоит выделки?
Re: параллельно с усилением его композиционной насыщенvchaplina_arhivJuly 7 2016, 18:31:11 UTC
Рядовой потенциальный автор не потянет скомпоновать не только "Сагу о Форсайтах", но и более-менее протяженную семейную хронику на имеющемся у него достаточном материале. И трезвый расчет собственных сил и способностей укажет потенциальному автору его скромное место что-нибудь из кратких жанров.
интересно девки пляшутbelkafotoJuly 7 2016, 18:47:49 UTC
У Бунина есть рассказ "Легкое дыхание" (слегка перескакивая), считается, что у Чехова "не хватало дыхания" на "крупные, эпохальные" вещи. ("Степь" и сахалинскую эпопею, видимо, не засчитывают?)
Тут Горький со своими с е м е й н ы м и сагами рвал А.П., казалось бы... Чисто теоретически, реально каждый подстраивает под себя, возможно издание хроники частями (постиками, как в ЖЖ). Нет?
Re: интересно девки пляшутvchaplina_arhivJuly 7 2016, 19:25:59 UTC
Ну, прежде всего, большая форма требует большой идеи. Зачем Тициан пишет "Св. Себастьяна" в таком гигантском размере? А потому что вкладывал слишком много. И не сюжет в драматических разлюлях расписывал, а именно большие философские идеи - в сломе классической античной линейной формы движением цветового пятна - новой, иной духовностью. А если потенциальный автор имеет кучу повествовательного материала, но нет у него понимания объединяющей этот материал идеи - что ему с этим материалом делать? И если даже придумает он какую-нибудь идею, то как не стать ее заложником, не убить идеей живость материала?
как не стать ее заложникомbelkafotoJuly 7 2016, 20:00:41 UTC
На нэт - и суда нэт.
А с другой стороны, "над вымыслом слезою обольюсь". Рассказывали, что Шаламов метался ночами по комнате, кричал и плакал. А жена главного геолога (в те времена) Магадана говорила после перестройки: "Да ничего этого не было. Я ведь там жила. Он все это выдумал."
А Солженицын упирался попой в стул и графо-манил как пятьдесят негров. И вряд ли рыдал. Ума холодных наблюдений как теленок бодался.
А еще, есть мнение, что лох Шаламов в поэтическом плане таки рвет нобелевского лауреата как Тузик грелку. Недаром Ахматова не могла прокомментировать стихотворное качество великого диссидента.
объединяющей этот материал идеиbelkafotoJuly 7 2016, 22:14:37 UTC
Можно думать, что биография Веры Чаплиной находится в русле разработок "Герой (не) нашего времени" и "Повесть о настоящем человеке".
Но что важнее? Что ее судьба типична для своей эпохи, и она оказалась в нужное время в нужном месте? Или что она "выламывалась" из того времени и во многом не соответствовала ей (пионерка, комсомолка и просто отличница)?
Или оптимальный вариант: как человек полностью зависящий от своего окружения ("жить в обществе и быть независимым от него, нельзя") родителей/родственников, друзей/семьи/детей, начальства/СП/ партии и правительства, любимых животных - умудрился сохранить свою свободу?
Re: объединяющей этот материал идеиvchaplina_arhivJuly 8 2016, 06:48:32 UTC
Главное здесь - не увлечься подгонкой материала под типовую идею (или "удачно найденную" столь же типовую форму). Возможно, самое существенное, что мне дала работа над этой книгой, это понимание того, что полноценный материал сам открывает тебе какие-то идеи, темы и русла, что их достаточно много, и твоя задача - найти им место и ту уважительную форму, в которой тот или иной лейтмотив не будет слишком приглушать "малозначимые" мелодии. Материал жизни Веры Чаплиной обнаруживал несколько сквозных тем: судьба благодаря и вопреки, работа с животными и писательство, соотношения публичного и частного (семейного), писательство и литераторство... А через, сквозь и помимо них, вдруг, выплывали и проскальзывали какие-то касательные мотивы и идеи - и как-то надо было учтиво с ними со всеми обращаться.
Очень интересная глава!!!
А какая Люда была красавица! Марина в маму:)
Reply
Вера Васильевна даже при мне говорила Марине:
- Вот твоя мама - настоящая красавица, а ты - на любителя: интересная, эффектная. Но это даже хорошо, вечно около твоей мамы из-за ее красоты всякая шваль крутится [подразумевая даже не столько мужчин, сколько ее "подруг", вылавливающих себе кавалеров среди ее многочисленных поклонников]
Reply
Вон Бархины издали маленьким тиражом две книги записок своих предков, так нигде не достать. народ пишется в Музее Благотворителей чтобы почитать.
Reply
Reply
Reply
И трезвый РАСЧЕТ показывает, что овчинка не стоит выделки?
Reply
И трезвый расчет собственных сил и способностей укажет потенциальному автору его скромное место что-нибудь из кратких жанров.
Reply
Тут Горький со своими с е м е й н ы м и сагами рвал А.П., казалось бы...
Чисто теоретически, реально каждый подстраивает под себя, возможно издание хроники частями (постиками, как в ЖЖ). Нет?
Reply
А если потенциальный автор имеет кучу повествовательного материала, но нет у него понимания объединяющей этот материал идеи - что ему с этим материалом делать? И если даже придумает он какую-нибудь идею, то как не стать ее заложником, не убить идеей живость материала?
Reply
А с другой стороны, "над вымыслом слезою обольюсь". Рассказывали, что Шаламов метался ночами по комнате, кричал и плакал. А жена главного геолога (в те времена) Магадана говорила после перестройки: "Да ничего этого не было. Я ведь там жила. Он все это выдумал."
А Солженицын упирался попой в стул и графо-манил как пятьдесят негров. И вряд ли рыдал. Ума холодных наблюдений как теленок бодался.
А еще, есть мнение, что лох Шаламов в поэтическом плане таки рвет нобелевского лауреата как Тузик грелку. Недаром Ахматова не могла прокомментировать стихотворное качество великого диссидента.
Reply
Но что важнее? Что ее судьба типична для своей эпохи, и она оказалась в нужное время в нужном месте? Или что она "выламывалась" из того времени и во многом не соответствовала ей (пионерка, комсомолка и просто отличница)?
Или оптимальный вариант: как человек полностью зависящий от своего окружения ("жить в обществе и быть независимым от него, нельзя") родителей/родственников, друзей/семьи/детей, начальства/СП/ партии и правительства, любимых животных - умудрился сохранить свою свободу?
Reply
Возможно, самое существенное, что мне дала работа над этой книгой, это понимание того, что полноценный материал сам открывает тебе какие-то идеи, темы и русла, что их достаточно много, и твоя задача - найти им место и ту уважительную форму, в которой тот или иной лейтмотив не будет слишком приглушать "малозначимые" мелодии.
Материал жизни Веры Чаплиной обнаруживал несколько сквозных тем: судьба благодаря и вопреки, работа с животными и писательство, соотношения публичного и частного (семейного), писательство и литераторство... А через, сквозь и помимо них, вдруг, выплывали и проскальзывали какие-то касательные мотивы и идеи - и как-то надо было учтиво с ними со всеми обращаться.
Reply
Leave a comment