Чтобы несколько сбить пафос этого действительно внушительного списка, Марина шлет Вам очередной мемуар на тему хулиганских способностей своей бабушки. Как-то в середине 1980-х, возвращаясь домой с одного из собраний творческого объединения московских детских писателей, Вера Чаплина ехала в довольно набитом вагоне метро. Кто-то уступил ей место рядом с дверями, у поручня. На очередной станции к поручню привалилось довольно хамоватое великовозрастное дитя, удобно устроив свой крепкий зад на плече В.Ч. (и периодически пытался уложить на ее голову то ли локоть, то ли сумку). А надо заметить, что Вера Чаплина носила только два вида украшения: бусы и брошки. И в тот раз на ней была большая качественная брошь... Трезво оценив, что переговоры с переростком педагогического результата не возымеют, В.Ч. незаметно отколола брошь от платья и точным сильным ударом вонзила в юный зад булавку броши. Тут же вытащила, зажала в кулаке, и в это же мгновенье уже смотрела перед собой с усталым и даже немного печальным лицом. После резвого прыжка к потолку молодой человек приземлился, оглянулся и вгляделся в это доброе и отрешенное лицо. Но не найдя в нем ответа на свой болезненный вопрос, стал искать других виновников. В итоге решил, что его поразила какая острая, но краткая хворь и вылетел из вагона на следующей остановке.
Во времена позднего социализма дамы порой обходились и вовсе без подручных средств. Об этом еще один мемуар Марины о ее бабушке: "Середина 1980-х, Вере Васильевне хорошо за семьдесят. Автобус. Напротив Чаплиной сидит пьяный отец семейства и держит на руках двухлетнего мальчика. Взяв его ручку в свой кулак, папаша тычет им в лицо жене, приговаривая: «Дай мамке в рожу!..» Это продолжается до тех пор, пока мамаша, подхватив ребенка, не выходит на своей остановке. А пьяный глава семейства никак не может сфокусироваться на выходе… И тогда Вера Васильевна встает и со всей силы бьет ногой ему в зад. Дядя «рыбкой» летит на тротуар, водитель тотчас закрывает двери, автобус взрывается аплодисментами. Занавес."
со всей силы бьет ногой ему в зад.belkafotoJuly 7 2016, 15:04:24 UTC
Есть высший суд! (с)
В Испании с некоторых пор рукоприкладство чревато (кому хочется по судам таскаться...). Но близкий случай припомнил. Обычная квартира в Барселоне, вечер, раздается телефонный звонок. Хозяйка, из простых, поднимает трубку. В нее шумно пыхтят и - с места в карьер: "Сеньорита, я такой весь горячий!"
"Так засунь его в морозилку", - мгновенно реагирует дама. (это примерно 1999 год).
Re: со всей силы бьет ногой ему в зад.vchaplina_arhivJuly 7 2016, 16:54:44 UTC
Мгновенная реакция - это жест(о)кое оружие! Похоже, дамы им пользуются чаще и разнообразнее кавалеров.
Однако, внезапная сокрушительная реакция может произойти и в результате более продолжительного развития событий. На этот счет у Марины есть еще один мемуар, который описывает непринужденный стиль домашних отношений между ее бабушкой и дедом. Как-то вечером Александр Прохорович с маленькой Мариной смотрели телевизор, судя по всему это был футбольный матч. На каком-то этапе в комнату зашла Вера Васильевна и сказала мужу, чтобы он выключил телевизор - Марине пора спать. Он кивнул, но продолжил смотреть футбол. На каком-то этапе в комнате опять появилась В.В. и сама выключила телевизор. А.П., с минуту подождав, включил его снова. Через некоторое время снова пришла В.В., выключила телевизор и выдернула шнур из розетки. А.П., немного подумав, тихонько воткнул штепсель в розетку и опять включил свой футбол. В.В. вернулась, в ярости выдернула шнур из розетки и скинула телевизор на пол. Причем всё это они делали уже совершенно молча, при сидящей на кровати Марине. А.П. поднял телевизор на столик, осмотрел его, всунул штепсель в розетку, включил - телевизор продолжал работать! До конца футбольного матча оставались считанные минуты. Но досмотреть его не удалось: в комнате в очередной раз появилась разъяренная Вера Чаплина, скинула телевизор на пол, взяла шнур и выдернула вместе с ним из телевизора кусок внутренностей. На что Александр Прохорович скорбно сообщил прибалдевшей Марине: - Бабушка, наверное, нами не довольна…
– Бабушка, наверное, нами не довольна…belkafotoJuly 7 2016, 17:14:13 UTC
Спасибо! С удовольствием перечитал эту восхитительную сцену. (Она понятна на всех языках, проникнутся и глухонемые...)
После незамутненного этико-эстетического переживания, в голову полезли вульгарно-бытовые соображения.
Можно ли утверждать, что единственный телевизор находился в комнате Марины? (Современные дети, наверное, этого уже не поймут...) Вряд ли речь идет о переносном портативном телевизоре. Такие, кажется, стали юзать позже. Время баиньки для Марины можем ли округлить до 22. 00 по Москве? (В некоторых современных испанских семьях, детки ложатся, когда захотят.) Был ли выключен у телеящика звук? (Просто любопытно). Сама сцена имела место в конце 1960х (примерно) годах? (Как понимаю, Анатолий легко и просто восстановил здоровье телеящика?)
Re: – Бабушка, наверное, нами не довольна…vchaplina_arhivJuly 7 2016, 17:54:18 UTC
Телевизор был один, он периодически переезжал из одной комнаты в другую. Почему он в то время стоял в комнате, где спала Марина, она не помнит. Но помнит, что звук был включен на минимум, и дед сидел практически уткнувшись в экран. Укладывание спать могло начинаться и раньше 22-х часов, да и футбол так поздно не транслировался в те дальние времена конца 1960-х. Насчет легкого восстановления уверенности нет, но починил (у В.В. была тяжелая рука и хорошая меткость).
Как-то в середине 1980-х, возвращаясь домой с одного из собраний творческого объединения московских детских писателей, Вера Чаплина ехала в довольно набитом вагоне метро.
Кто-то уступил ей место рядом с дверями, у поручня. На очередной станции к поручню привалилось довольно хамоватое великовозрастное дитя, удобно устроив свой крепкий зад на плече В.Ч. (и периодически пытался уложить на ее голову то ли локоть, то ли сумку).
А надо заметить, что Вера Чаплина носила только два вида украшения: бусы и брошки. И в тот раз на ней была большая качественная брошь... Трезво оценив, что переговоры с переростком педагогического результата не возымеют, В.Ч. незаметно отколола брошь от платья и точным сильным ударом вонзила в юный зад булавку броши. Тут же вытащила, зажала в кулаке, и в это же мгновенье уже смотрела перед собой с усталым и даже немного печальным лицом.
После резвого прыжка к потолку молодой человек приземлился, оглянулся и вгляделся в это доброе и отрешенное лицо. Но не найдя в нем ответа на свой болезненный вопрос, стал искать других виновников. В итоге решил, что его поразила какая острая, но краткая хворь и вылетел из вагона на следующей остановке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Прогресс - налицо!
Reply
"Середина 1980-х, Вере Васильевне хорошо за семьдесят.
Автобус. Напротив Чаплиной сидит пьяный отец семейства и держит на руках двухлетнего мальчика. Взяв его ручку в свой кулак, папаша тычет им в лицо жене, приговаривая: «Дай мамке в рожу!..» Это продолжается до тех пор, пока мамаша, подхватив ребенка, не выходит на своей остановке. А пьяный глава семейства никак не может сфокусироваться на выходе… И тогда Вера Васильевна встает и со всей силы бьет ногой ему в зад. Дядя «рыбкой» летит на тротуар, водитель тотчас закрывает двери, автобус взрывается аплодисментами. Занавес."
Reply
В Испании с некоторых пор рукоприкладство чревато (кому хочется по судам таскаться...). Но близкий случай припомнил. Обычная квартира в Барселоне, вечер, раздается телефонный звонок. Хозяйка, из простых, поднимает трубку. В нее шумно пыхтят и - с места в карьер: "Сеньорита, я такой весь горячий!"
"Так засунь его в морозилку", - мгновенно реагирует дама. (это примерно 1999 год).
Reply
Похоже, дамы им пользуются чаще и разнообразнее кавалеров.
Однако, внезапная сокрушительная реакция может произойти и в результате более продолжительного развития событий. На этот счет у Марины есть еще один мемуар, который описывает непринужденный стиль домашних отношений между ее бабушкой и дедом.
Как-то вечером Александр Прохорович с маленькой Мариной смотрели телевизор, судя по всему это был футбольный матч. На каком-то этапе в комнату зашла Вера Васильевна и сказала мужу, чтобы он выключил телевизор - Марине пора спать.
Он кивнул, но продолжил смотреть футбол.
На каком-то этапе в комнате опять появилась В.В. и сама выключила телевизор.
А.П., с минуту подождав, включил его снова.
Через некоторое время снова пришла В.В., выключила телевизор и выдернула шнур из розетки.
А.П., немного подумав, тихонько воткнул штепсель в розетку и опять включил свой футбол.
В.В. вернулась, в ярости выдернула шнур из розетки и скинула телевизор на пол. Причем всё это они делали уже совершенно молча, при сидящей на кровати Марине.
А.П. поднял телевизор на столик, осмотрел его, всунул штепсель в розетку, включил - телевизор продолжал работать! До конца футбольного матча оставались считанные минуты.
Но досмотреть его не удалось: в комнате в очередной раз появилась разъяренная Вера Чаплина, скинула телевизор на пол, взяла шнур и выдернула вместе с ним из телевизора кусок внутренностей.
На что Александр Прохорович скорбно сообщил прибалдевшей Марине:
- Бабушка, наверное, нами не довольна…
Reply
После незамутненного этико-эстетического переживания, в голову полезли вульгарно-бытовые соображения.
Можно ли утверждать, что единственный телевизор находился в комнате Марины? (Современные дети, наверное, этого уже не поймут...)
Вряд ли речь идет о переносном портативном телевизоре. Такие, кажется, стали юзать позже.
Время баиньки для Марины можем ли округлить до 22. 00 по Москве? (В некоторых современных испанских семьях, детки ложатся, когда захотят.)
Был ли выключен у телеящика звук? (Просто любопытно).
Сама сцена имела место в конце 1960х (примерно) годах?
(Как понимаю, Анатолий легко и просто восстановил здоровье телеящика?)
Reply
Насчет легкого восстановления уверенности нет, но починил (у В.В. была тяжелая рука и хорошая меткость).
Reply
А ведь у телевизора (до сих пор) бывает антена. В те времена могла быть или комнатная или выносная (коллективная?)
В гневе В.В. не вспомнила про нее.
Reply
Reply
Leave a comment