Mirrored from
Вестник ZOMG.
Обсуждая сериалы с сюжетом, мы привычно боремся со спойлерами. Не дай Бог случайно сболтнуть, кто убил Лору Палмер, кто погибнет на подводной станции, кто встречался с Рейчел или какова судьба сестры Фокса Малдера. FlashForward, посвященный последствиям взгляда в собственное будущее, проблему спойлеров частично решает - в первой серии мы более-менее представляем, что будет в последней. Не потому, что сериал столь предсказуем, а потому, что все его герои видят в пилоте будущее.
С книжкой, положенной в основу сериала, Дэвид Гойер (сценарист Нолановских Бэтменов) обошелся немилосердно. Герои романа Роберта Сойера видели себя через 21 год, а не через полгода; главную роль играл доктор Ллойд Симко, который большую часть сериала был задвинут на второй план; действие вообще закручивалось вокруг не такого еще раскрученного (книга вышла в 1999) Большого Адронного Коллайдера. В этом и разница - у Сойера было благородное, породистое sci-fi, а Гойер должен был научным элементом пожертвовать в пользу зрелищности и сопереживания. Не думаю, что будет большим спойлером сказать, что разгадка «блэкаута» во время которого все человечество теряет сознание и видит свое будущее в книге и сериале различается кардинально.
Не спойлером, но справедливым поступком я считаю и предупреждение о том, что сериал из-за низких рейтингов закрыли после первого же сезона, поэтому любители четких разгадок и красивых резолюций могут смело проходить мимо. К низким рейтингам прибавлялась стоимость сериала (сцены с блэкаутом из первых эпизодов даже заслуживают пересмотра), гонорары недешевым актерам и смутные оценки критиков. Больше всего теле-аналитиков смущал Джозеф Файнс, который «Влюбленный Шекспир», если кто, как и я, не помнит. Файнс мог бы быть потрясающим актером озвучания, но в обсуждаемом сериале он почти не меняет ни лицо ни манеру говорить. Доминик Монаган совершил неплохой переход от рок-хоббита к зло-хоббиту, но он, в паре с Соней Уолгер, вечно играющей жен да невест (Lost, Terminator), все-таки, не спасает - все, в общем, актеры более-менее достоверные, но никакущий Файнс портит карму ансамблю.
Впрочем, на Файнса можно и махнуть рукой, коли знали бы свое дело сценаристы. И вот тут заложена главная глубинная бомба FlashForward: дело свое они, в общем, знают! Просто странным образом их очевидно монолитный сценарный план раскрывается красивым бутоном только во второй половине сезона, то есть, во «Вспышку» нужно инвестировать десять часов своего времени, чтобы получить результат. Гики и читатели этого блога могут себе подобное позволить; американская аудитория решила не мучаться. Добавим сюда клиническое невезение, связанное с Олимпиадой - если бы не ее трансляции по ABC, время в сериале текло бы синхронно с реальным и финал бы выпал на 29 апреля, день, который видят в своих флэшфорвардах герои. А так ABC предпочли грубо разрезать готовый продукт (напомню, что V, в итоге, занявший пустующее место главной фантастической драмы канала, они изначально подавали порциями) и на впечатлении это сказаться не могло. Впрочем, чего тут рассуждать о впечатлениях - я в быту испытываю сложности с тем, чтобы убедить людей прорваться сквозь вялые первые шесть часов Dollhouse, который считаю одним из величайших сериалов последнего времени; разве буду я доказывать, что в конце FF становится остросюжетным и захватывающим? Разве буду я описывать удачного, скажем так, суперзлодея и столь остроумный, сколь и ужасный способ, с помощью которого темные силы создавали себе полную картину будущего (смотревшим: я имею в виду пациентов)?
Понятно, почему книжку Роберта Сойера вообще положили на операционный стол сценаристам и продюсерам. Комбинирование реального времени и воспоминаний (в том числе, и о будущем) был одним из столпов успеха Lost, и в FF получалось эксплуатировать этот прием без злоупотреблений и со смыслом. Однако, продюсеры не учли, что еще одно произведение о свободе воли, о привычке вселенной исправлять недочеты, о прорывах пространственно-временного континуума потребитель может и не выдержать. Чем ближе героям сериала становится 29 апреля, тем больше они пускаются в тоскливые монологи «тварь я дрожащая или судьбу сам кую», переливая из пустого в порожнее и лишь действуя на нервы себе и зрителям. Все это совершенно неинтересно, а интересно - как агенты ФБР найдут хитрых злодеев и зачем злодеям был всепланетный блэкаут. Но, увы, как раз на этом самом интересном месте сериал и обрывается. Учитывая его дорогвизну для кабельных каналов, полагаю, что навсегда - даже несмотря на грядущие флэшмобы от фанатов.
Сериал выходил с 2009 по 2010 год, вышел один сезон, 22 эпизода по сорок минут. В России сериал показывали по Первому каналу под названием «Вспомни, что будет».
Трейлер:
Click to view