Из текста внесенного в Конгресс США проекта "Закона о национальной обороне" для 2015 финансового года (National Defense Authorization Act -- прочитать можно
здесь) следует:
1. Конгресс США в который раз спокойно демонстрирует, что для законодательства США и формирования бюджета "оборонки" системообразующими фактами является состояние вооруженных сил других государств (Иран, Россия, Китай, Пакистан).
Как бы громко смеялись над российскими законодателями, если бы они на заседаниях различных думских комитетов изучали ядерную программу Китая, кибернетические атаки на США... чтобы увеличить размер "расходов на оборону"?
2. Конгресс США к 1 июля СЛЕДУЮЩЕГО 2015 ГОДА планирует рассмотреть "тактику, приемы и процедуры, используемые Россией в операциях на территории Украины"
Это очередное косвенное указание на то, что очаг нестабильности у границ России, на окраине Евросоюза -- это надолго
подробнее об этом
здесь и
здесьПланы некоего мирного урегулирования ситуации на Юго-Востоке, о котором говорят почти все политики, не только невозможны, но уже и создаются документы, в соответствии с которым будут выделяться "бюджеты" на немирные действия министерства обороны США (даже если это будут всего лишь "военные консультанты" -- мирными их командировки называть вряд ли уместно).
Рассматривать вопросы военной помощи Украине вообще планируется постоянно -- до 31 января 2017 года (в соответствии с графиком ведения мятеж-войн -- как раз это фаза, когда любая из истощенных сторон готова ради победы принять помощь на любых условиях)
ОТЧЕТ О ВОЕННОЙ ПОМОЩИ УКРАИНЕ.
(А) Не позднее чем через 30 дней после даты вступления в силу настоящего Закона, и каждые 180 дней после этого, министр обороны должен провести оценку и представить в комитет обороны Конгресса отчеты по военной помощи Украине.
(Б) Как минимум в докладе требуется подробное объяснение следующим вопросам:
(1) Военная техника, расходные материалы, и оборонные услуги, в том числе их тип, количество и приоритет таких услуг, предоставленных по просьбе правительства Украины.
(2) Военная техника, расходные материалы, и оборонные услуг, в том числе тип, количество, фактическая или предполагаемая дата оказания таких услуг
(3) оценка военной помощи США (тип и количество), которая наиболее эффективно улучшит боеготовность и способности украинской армии.
(4) оценка необходимости, целесообразности и проблем предоставления любых американских военных советников, которые могут быть предоставлены для вооруженных сил Украины.
(5) Военная подготовка по просьбе правительства Украины.
(6) Военная подготовка правительства Соединенных Штатов, которую оно проводит в связи с ситуацией на Украине в предыдущие шесть месяцев.
(7) Военная подготовка правительства Соединенных Штатов, которую оно планирует провести в следующем году.
(С) Требования, установленные в этом разделе, прекращаются 31 января 2017 года.
Другие темы предлагаются для освещения Конгрессу США (удивительно, что некоторые из них относятся к бюджету национальной обороны США) (часто ли российское Федеральное Собрание действует при планировании бюджета оборонки России, исходя из состояния ресурсной базы других государств?):
-- Роль КНР в распространении оружия массового уничтожения и других видов оружия (в том числе технологий двойного назначения)
-- качественный и количественный характер передачи производственной деятельности США в КНР, в том числе перемещение производства, высоких технологий и интеллектуальной собственности, а также исследований и разработок, влияние таких переводов на национальную безопасность США (в том числе зависимость национальной безопасности производственной базе США от импорта из Китая), экономическую безопасность США, и занятость в США, и адекватности законодательства Соединенных Штатов Америки в области экспортного контроля в отношение к КНР.
-- потребности в энергетике и природных ресурсах КНР для внешней политики и военной политики КНР, влиянии большой и растущей экономики Китайской Народной Республики в мировой энергетике и природных ресурсах, цены и окружающая среда, а также роль США могут играть в оказании влияния на политику КНР в части развития энергетических и природных ресурсов .
-- инвестиции США в КНР и КНР в США, в том числе оценка их последствий для экономики и безопасности
-- военные планы, стратегия и доктрина КНР, структура и организация вооруженных сил КНР, процесс принятия решений в вооруженных силах КНР, взаимодействия между гражданскими и военными лидерами КНР...
the decision-making process of the People's Republic of China military, the interaction between the civilian and military leadership in the People's Republic of China, the development and promotion process for leaders in the People's Republic of China military, deployments of the People's Republic of China military, resources available to the People's Republic of China military (including the development and execution of budgets and the allocation of funds), force modernization objectives and trends for the People's Republic of China military, and the implications of such objectives and trends for the national security of the United States.
-- Национальный бюджет, фискальная политика, денежно-кредитная политика, контроль за движением капитала, и практика управления валютами КНР, их влияние на внутреннюю стабильность в КНР, и последствия этих практик для Соединенных Штатов.
-- сущность и последствия растущих экономических, технологических, политических, культурных связей и отношений КНР с другими странами, регионами и международными региональными органами (в том числе многосторонние организации)
-- безопасность продуктов питания, медикаментов и других товаров, импортируемых из Китая, меры, используемые правительством КНР и правительством Соединенных Штатов Америки для контроля и обеспечения безопасности продукции
Далее одна из основных статей по России проекта "Закона о национальной обороне" для 2015 финансового года (перевод Гугл):
Не позднее 1 июня 2015 года министр обороны США должен представить в Комитет по вооруженным силам и комитет по международным отношениям, Комитет по вооруженным силам и комитет по иностранным делам Палаты представителей Конгресса США доклад о безопасности и военной стратегии Российской Федерации
Отчет должен содержать следующие элементы:
-- Описание Российских военных расходов и инвестиционных приоритетов ..., в том числе возможности по разработке и сроках реализации программы России по созданию истребителей 5-го поколения.
-- описание программы России по модернизации командования, управления, связи, компьютеров, разведки, наблюдения и разведки и ее применения для высокоточного оружия России.
-- описание текущей стратегии противоракетной обороны России и возможностей, в том числе усилий по разработке возможности противоракетной обороны.
-- оценку тактики, приемов и процедур, используемых России в операциях на территории Украины.
-- описание асимметричной стратегии и возможностей России, включая усилия по разработке и внедрению радиоэлектронной борьбы, ...кибернетического возможностей, включая подробную информацию о количестве вредоносных киберинцидентов и связанных с ними мероприятий противодействия Министерства обороны США, которые известны или предполагаются, что были проведены по указанию Правительства Российской Федерации.
-- описание ядерной стратегии России и связанных с ней учений, ядерный потенциал, в том числе размер и состояние ядерного оружия запасов России, ее производственных ядерное оружие мощностей, и планов развития своего ядерного потенциала.
-- описание изменений в политике Соединенных Штатов для военных контактов с Россией в результате присоединения к России Крыма.
SEC. 1267. ЗАПРЕТ НА ПРЯМОЕ ИЛИ КОСВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ ИЛИ СОГЛАШЕНИЙ С РОСОБОРОНЭКСПОРТОМ
SEC. 1623. ЗАПРЕТ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ С РОССИЙСКИМИ ПОСТАВЩИКАМИ КРИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ КОСМИЧЕСКИХ РАКЕТ ДЛЯ ПРОГРАММЫ EVOLVED РАСХОДНЫЕ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ .
В проекте этого закона, который вскоре вероятно будет принят, заинтересовала еще одна статья
SEC. 1062. ОБЗОР РАБОТЫ НЕКОТОРЫХ КОРАБЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ ВО ВЬЕТНАМЕ.
Не позднее чем через один год после даты вступления в силу настоящего Закона, министр обороны рассматривает журналы каждого корабля, который работал вблизи Вьетнама в течение периода, начинающегося с 9 января 1962 года и заканчивая 7 мая 1975 года, чтобы определить-
(1) работал ли такой корабль в территориальных водах Республики Вьетнам в течение этого периода; и
(2) для каждого работающего судна -- дата такой работы и расстояние от берега к месту, где корабль дислоцировался (самое близкое расстояние от берега).
(наверное, можно напомнить, что США оказывало военную помощь проамериканскому правительству Вьетнама Нго Динь Зьема, начиная с декабря 1961 года + вроде как не все точки расставлены в
Тонкинском инциденте, послужившим поводом широкомасштабного военного участия США в войне во Вьетнаме)