100 лет Брест-Литовскому миру

Mar 03, 2018 13:12

еще несколько слов о Брест-Литовске


Желающие могут посмотреть хроники
фотографии
почитать телеграммы февраля 1918 года о продвижении немецких войск...








и продолжать спорить -- категорически не советуем этого делать.

В качестве короткой иллюстрации фото о том, как ослабевала переговорная позиция большевиков:
- подписание перемирия между Советской Россией и Центральными державами 15 декабря 1917 года



- фото, которое датируют 3-им марта 1918 года и указывают как момент подписания Брест-Литовского договора.



Можно обратить внимание на то, что более 2-х месяцев всё-таки выиграно.

+ еще интересный момент: в пику всему генералитету и военным среди гражданских за столом переговоров (на нижнем фото) "центральное место" занимает единственная женщина в зале - Биценко Анастасия Алексеевна.

Мало того, что она женщина так еще и известная террористка - в 1905 году она в доме П. А. Столыпина застрелила тремя (по другой версии четыре) выстрелами генерал-адъютанта В. В. Сахарова.

Попросилась на аудиенцию, протянула Сахарову вынесенный ему эсерами смертный приговор, дала время прочитать, всадила в него четыре пули.

Хотели большевики и эсеры мордой по столу империалистов из Германии повозить.

Откровенно хотели.

Может, чуть хитрее следовало бы быть?
=========

Член германской делегации генерал Макс Гофман иронически описывал состав советской делегации /явно несколько преувеличивая/: «Я никогда не забуду первого обеда с русскими. Я сидел между Иоффе и Сокольниковым, тогдашним комиссаром финансов. Напротив меня сидел рабочий, которому, по-видимому, множество приборов и посуды доставляло большое неудобство. Он хватался то за одно, то за другое, но вилку использовал исключительно для чистки своих зубов. Наискосок от меня рядом с князем Хоенлое сидела террористка Бизенко [так в тексте], с другой стороны от неё - крестьянин, настоящее русское явление с длинными седыми локонами и заросшей, как лес, бородой. Он вызывал у персонала некую улыбку, когда на вопрос, красное или белое вино предпочитает он к обеду, отвечал: „Более крепкое“»




История

Previous post Next post
Up