Поскольку искреннее и наигранное волнение, хайп, пляски, боль и слёзы в связи с "мальчикомизбундестага" пошли на убыль, добавлю несколько прозаичных и прагматичных соображений в связи с этим казусом.
У меня самого есть мальчики /сыновья/ и однажды, когда мы в семье заговорили про войну (не прошлую, а нынешнюю), мой младший, предельно аполитичный, сын с удивлением спросил:
-- Какая война?! /в смысле "разве могут быть сейчас в мире какие-то войны"/ Мы же победили.
/"мы же победили": здесь в смысле навсегда, на вечные времена -- у детей всё-таки меньше конфликтов со словом "вечность")/
Это "навсегда" предполагает, что нашим детям не придётся воевать (и вообще -- думаю, в мире за редким исключением мало кто желал бы военных действий для себя, своих потомков да и для кого бы то ни было).
Но то, что мы наблюдаем вокруг, указывает, что число международных конфликтов не снижается, что напряженность международных отношений даже растёт, что по-прежнему практикуются не только информационные, экономические уколы, но и многоплановые атаки.
Об этом сказано уже изрядное число слов (
22 июня не будет,
«Мир - это война») -- "Долгая война" 21 века, возможно, будет длиться десятилетия.
Конечно, способы противостояния и поводы к конфронтации будут всё более изощренные -- не то, что в недавнем прошлом /
Сasus belli: казус белый и небелый -- 24 повода для объявления войны/.
Возможно, в недалёком будущем поводом для вражеской кибератаки может стать нечаянная обида трансгендера или попытка схватить даму за коленку).
Генералы более успешно готовятся к прошедшим войнам.
В будущем (возможно) не будет никаких кочующих по планете армад техники и орд военных.
Более того, начало, конец и содержание "военных" действий могут быть так многоплановы и разнесены во времени, что большинство граждан участвующих в конфликтах стран вообще не будут осознавать, победили они или проиграли (да и вообще участвовали ли в чём-то)).
В этих условиях у России уязвимая ситуация: географически (климатически)), экономически ... общественно-политически... -- только успевай загибать пальцы, считая линии напряжения.
И вот здесь нужно возвратиться к "мальчикуизбундестага".
Я вообще не против, чтобы мы и все-все-все в мире считали, что мы с глубокой нежностью, уважением, сочувствием... относимся к своим врагам (недоброжелателям).
Мы -- рефлексирующая, много читающая, переживающая, страдающая за слезинки ребёнка ... нация.
Более того, мы с неодобрением (а порой и с ужасом) смотрим на любого рода военщину.
Да и вообще критически настроены к тому, какие формы (жестокие!) приобретают политические режимы в России и как с ними может быть неудобно всему остальному миру.
У меня два деда-фронтовика. Я знаю, как далеки от идеалов гуманизма могут быть воззрения и образ действий наших солдат и офицеров (могут быть даже более кошмарны, чем в фильмах Н.Михалкова)).
Одновременно, я часто просматриваю форумы и сайты с документами и фото военных Вермахта.
Вот где выправка, рафинированность, блеск и гордость, Гёте, Кант и порядок.
Вермахт был совершенной, могучей, прагматичной военной машиной.
Мы вполне готовы сострадать человеческому горю, которая принесла Первая, Вторая, наша Гражданская всем вовлеченным, насильно втянутым, пострадавшим, убитым, забытым...
Всех очень жаль (своих в первую очередь, конечно).
И в Отечественную войну 1812 года порубили много блестящих французом и
блестящих британцев из Тонкой красной линии (в Крымскую).
Сердца наши полны сочувствия.
Но есть очень важный (предельно важный) момент для поддержания обороноспособности страны.
И пропагандистское значение этого момента невозможно переоценить -- упоминал об этом
Можем повторить Сейчас мы это помним и понимаем, но неплохо бы, чтобы это понимали все вокруг, чтобы это было вечным мемом, чтобы было вписано в Википедию, чтобы, слушая любые выступления любых мальчиков в любых парламентах, параллельно бы обязательно вспоминалась эта нехитрая данность: война с Россией равняется словам абсурд, самоубийство, армагеддон...
У американцев во Второй мировой погибло чуть более 400 тыс.человек -- сопоставимо с погибшими в автокатострофах в США за это же время (200 тыс.).
У кого-то может нет "прививки от войны", какие-то нации, которые много лет ведут военные действия (прежде всего, на Ближнем Востоке) могут не вполне осознавать, что может принести Большая война.
Возможно, (в перспективе) у кого-то могут возникнуть идеи военного конфликта с Россией в какой либо форме -- просвещеннейшего, в наилучших гуманистических целях (и, как обычно, ради блага и спасения самих граждан России!), точечного, малыми жертвами...
Искренне хочется, чтобы при обсуждении этой идеи (где бы то и когда бы то ни было) -- у желающих была бы возможность заглянуть в матчасть (в Интернет, в Википедию...) -- и любой поисковик выдавал бы первой строчкой простую формулу: военная акция против России = смерть.
И любой аналитик смог бы показать эту формулу: если военная цель связана с конфликтом с Россией (и особенно на её территории), обернись -- за спиной у тебя рано или поздно будет выжженная земля.
Мы тоже великие гуманисты, но требуется усвоить простую вещь: мы слишком дорого заплатили (и больше не собираемся это делать).
Все дерзнувшие будут убиты. Через десять, через сто лет.
Независимо от века, нации, "благородных", хитровымученных поводов, независимо ни от чего.
Убьем всех до одного /более того, скажу страшную негуманистическую вещь -- несчастных пленных не будем особенно беречь/.
И дело не в "царе Морозе", фашизме, гении Кутузова и Жукова, тоталитаризме Сталина, авторитаризме Путина.
Click to view
Просто это необходимый, вынужденный элемент обороноспособности нашей уязвимой страны -- осознание неминуемой смерти всех, кто решится на военный конфликт с Россией.
Вот и в Википедии написано -- убьют всех.
/и да -- этот неловкий элемент обороноспособности немного раздражает наших партнёров/