Но власть постоянно переоценивает свои силы и возможности, считая, что может безнаказанно кататься на тигре.
Например, некоторое время назад власть создала фантом «оранжевой угрозы», чтобы бороться с ней и отпиливать кусками бюджет. Никакой «оранжевой угрозы» не было, но в результате действия власти по борьбе с ней, в результате эскалации «борьбы», эта угроза появилась, теперь она есть.
Такие манипуляции смертельно опасны для любого серьёзного политика.
Но дело в том, что наши политики не являются серьёзными политиками - они дельцы, а не политики.
Все их проекты рассчитаны на очень малый временной промежуток, потому что все они нацелены на то, чтобы хапнуть денег и спрятаться.
Никто не думает, что будет со страной даже через 20 лет.
Им это вообще не интересно.
Им интересно, что будет с ними через три года.
Где они окажутся?
Какие будут у них будут политические и юридические гарантии, гарантии их капиталам?
Только в такой плоскости они и рассуждают.
Поэтому у них игры такие, которые для серьёзного политика были бы фатальными.
То есть с одной стороны делаются громкие заявления о Великой России, а с другой - открываются нараспашку двери для дешёвой рабочей силы и становится понятно, какие слова для кухонь, а какие слова для улиц, если выражаться моими собственными стихами (смеётся - прим. ред.).
Только в обратном уже понятии.
То есть кухни здесь оказываются - это не кухни интеллигентов 80-х, а кремлёвская кухня на Рублёвке.
Два дискурса - один настоящий, за который они готовы головы отрывать и убивать, а другой - символический, который ими рассматривается, как способ управления народонаселением.
Другой вопрос: может ли эта верёвочка виться бесконечно?
Это большой вопрос.
Сколько эта система сдержек, противовесов и манипуляций ещё может работать?
Мне кажется, конец уже виден.
Почему?
Интересный момент, что ответ на него лежит не в России.
Может быть и в России она не будет виться бесконечно, но факт, что Россия настолько сильно включена в глобальную систему отношений, что…
Ведь эти люди, которые правят Россией - это же молодняк эпохи Перестройки.
Для них всё просто: вот есть Россия - мерзкая и убогая, где можно делать хорошие деньги, а вот Запад, который «нам поможет».
Но ведь на самом деле этой системы уже нет.
Мир начинает расшатываться, несмотря на все усилия неолиберальных моголов и бонз.
И очень скоро им будет очень трудно найти на планете Земля безопасный уголок.
Правда, тут уже вступает в действие крупнокалиберная версия теории заговоров о том, что может быть они и жить-то не собираются на этой планете.
Но так далеко мы заходить не будем (дружный смех Кормильцева и Румянцева - прим. ред.)...
Кормильцев всплыл, потому что я смотрю чертово минувшее Нашествие (на пиратке, хе-хе; и если на пиратских VHS артефактами были "бегунки" -- тени уходящих с сеанса зрителей, то на YouTube слышны оповещения в открытом у граббящего пирата в фоновой вкладке вКонтактике). Смотрю, чтобы понять, в какой примерно атмосфере Шнура-то под руководством Памфиловой выбрали (который Шнур кстати так и не вступил в должность, насколько я понимаю).
Там была такая электоральная фишечка: ДДТ в самом конце поёт "Это всё", на большом экране -- ушедшие рок-клубовцы по очереди, и Шевчук перед песней еще словами прям объясняет, что надо "кричать и аплодировать тем, на чьих песнях вы выросли, кого уважаете".
Такой посмертный чекап: помнят, нет?
Понятно, ярко-выраженно шумят: Янке, Летову, Цою, Горшку, который про "Пили пивом мужики". Из поэтов громко кричат Сашбашу -- правда, он в самом начале, чуть не первый заметный. Многочисленным басистам-гитаристам групп со сменным составом (в "Аквариуме" особенно длинный список)), или артистам, никогда не бывшим народными звездами (Рикошету, "Свину" Панову, Курехину) -- вообще не кричат, ждут, набирают воздуха.
Жестоко, конечно. Плебесцит жесток.
Из поэтов, никогда на сцене не выступавших, кричат только Кормильцеву. Надо думать, за "Нау". За "Я хочу быть с тобой" (и, может быть, за "Гудбай, Америку" -- у толпы всегда плохо с нюансами).
В конце Шевчук говорит: "Если бы они были с нами, намного честнее было бы это все, все это Нашествие".
Еще из впечатлений: и закрывающий программу Шевчук, и заметный хэдлайнер "Сплин" (до остальных вряд ли дойдут и руки, я еще собираюсь проверить только "Алису") пели и говорили о мире. И робели все время при этом почему-то. Видно, как Васильев (невербально -- с неким даже вызовом аудитории) вкручивает в толпу "Никто не хочет войны".
Под стук железных дорог, лети под музыку рок,
Лети под музыку джаз, лети, и помни всех нас,
И вместе с пением птиц, едва достигнув границ,
Скажи, что с той стороны никто не хочет войны,
Никто не хочет войны, никто не хочет войны.
(Но будет у него и "Гандбол", миру-мир, войне -- хер, а паровоз-то извольте по расписанию).
------
Если вы хотите всерьез подумать о внедряемом дискурсе, присмотритесь к рок-клубам -- у них славная боевая история.
Особенно присмотритесь к тем, которые так поддержаны государственно, как поддерживалось в этом году силами РЖД, ЦИК и МО РФ "Нашествие".
Говорят, С.В. Кириенко поведал вчера детям на "Территории Смыслов", дословно, следующее:
"Я убеждён, что будущее проектируется".
Я тоже так говорю, а меня называют в ответ конспирологом.