Сказ о том, как происходит модернизация в любом секторе экономики, госуправления, в школе и дома

Feb 28, 2012 12:37

О переменах
Допустим, все мы хотим изменений.
Допустим, мы знаем, в какой сфере должны произойти изменения, чтобы наша жизнь стала лучше.
Допустим, мы услышаны, и в эту сферу пришли Профессионал (ы), способные на ВСЁ.

Представляя себе, что Профессионал внедрится вдруг в какую-нибудь понятную ему сферу деятельности и мигом все исправится, наивный человек может не понимать, что сфера эта не висит в воздухе. Помимо профессионала в ней крутятся много людей разной степени вменяемости, которые контролируют, руководят, исполняют процессы, а также являются заинтересованными получателями их результатов.
Представим себе, что некий Пассионарный Профессионал (ПэПэ) (очень достойный с нашей точки зрения) внедрился/назначен в какую-то сферу деятельности и имеет возможность все исправить.
Например, Штирлиц стал заместителем Генерального прокурора РФ.
Допустим он тут же вычислил слабые места (или заранее знал) и теперь имеет множество рац.предложений, с которыми он обращается к своим единомышленникам/коллегам/руководителям (СвЕКРу)…

ПэПэ:- Смотрите, здесь у нас/вас/них… всё очень плохо работает. Нужны изменения!
СвЕКР (не отрываясь от тетриса, подписывания бумаг, раздумывания над проблемами Сирии): Однозначно! Как верно подмечено!

ПэПэ: Следует всё исправить. Вот так и вот так и вот эдак. Правильно?
СвЕКР (не отрываясь от подпрыгивающего в руках айфона, раздумывания над дефицитом бюджета): Гениально. Правильно. Непременно изменения. И лучше революционные.
ПэПэ: Требуется (деньги, полномочия, изменения нормативов, законов, кадров…)
СвЕКР (по-прежнему не отрываясь от текучки, кидая заинтересованные взгляды в другую сторону): Гениально. Вы всё получите. Пишите обоснование на моё имя. Я распишу, и всё выделят. И сто тысяч новых штатных единиц. И курьеров миллион.
ПэПэ: Мне мешают.
СвЕКР (тыкая кнопки на селекторе, делая выговоры, прихлебывая кофе): Сволочи! Кругом сволочи! Пишите смело в прокуратуру! Ах-да, мы и есть прокуратура! Если есть материалы передавайте по юрисдикции!
ПэПэ: Но мне мешают все, от Вексельберга и Костина до завуча и главврача. Все деньги в оффшорах. Кругом коррупция. Саботаж!
СвЕКР (возмущенно вскидывая руки, попутно вызывая шофера и начальника охраны): Немедленно инициируйте судебное преследование. Срочно передавайте материалы по всем инстанциям. Это нельзя оставлять безнаказанным!
ПэПэ: Но ведь Вексельберг!
СвЕКР (впервые отвлекшись от текучки): Прекратите! У нас нет священных коров. Хоть весь кооператив «Озеро». У Вас есть доказательства?!
ПэПэ: Вроде.
СвЕКР: В каком это роте? Обязательно ищите доказательства. А пока немедленно совершенствуйте все наши системы. Всё будет. И бюджеты, и кадры, и Вексельберг. С максимальной эффективностью!
Убегает

Всё это к тому, что каким бы пассионарным ни был профессионал, ему необходимо всё время подталкивать, суетиться, преобразовывать действием среду, в которой он стремится что-то улучшить.
России достаточно пару сотен тысяч таких ПэПэ, которые способны меняться и менять
Нет ничего смешнее внешнего требования «ДОЛОЙ! МЫ ХОТИТ ИЗМЕНЕНИЙ!» без адекватных желаемому действий в своей среде.

Если митингующий пребывает в среде, где он совершенно не может ничего изменить, а только требует, то значимость этого митингующего для общества равна нулю (пенсионеров исключаю) и соответственно их права требования не очень велики в цене

Проект 2100, Политика, Производство

Previous post Next post
Up