Признаюсь в страшном: увидев мертвого сирийского мальчика, вынесенного волнами на берег Турции, помимо прорвы чувств жалости, сочувствия и негодования (и размышлений о неминуемом возмездии), возникли и смешанные чувства, связанные с тем, что я видел кинематографически безупречную картину -- слишком кинематографическую, чтобы быть правдой без ущербинки, без монтажа.
Разместив картинку в этом блоге (и сообщение включало мысль -- что платить придется за всё: и за смерть, и за картинку... так уж устроен наш информационный мир), тут же попробовал понять -- есть ли другие фотоматериалы.
А на следующий день всё поглотило скорбью -- и поиском уже невозможно было понять "историю мальчика"
Большинство мировых СМИ вышло с пронизанной скорбью картинкой. Многие разместили фото живого мальчика.
Двойной удар.
Потом пошла графика (и это уже было чересчур)
понятно -- что большинство материало указывало, как невероятно жестока Европа
и вот появились материалы о том, что картинка постановочная -- пограничник специально перенес утонувшего на то место, где фото выглядело фотогенично
Появление подобных материалов я внутренне ждал -- хотя и они, конечно, могут оказаться подложными -- даже так: закономерность их появления уже заставляет подозревать в подложности.
Да-да, в таком информационном мире и живем.
вот вроде бы первое сообщение о найденных мертвых сирийцах:
Двенадцать человек, в том числе восемь детей, утонули в среду после на своей лодке на пути к греческим островам в Эгейском море.
Тела погибших, в том числе детей, попали на турецкий берег в среду утром.
Когда я впервые смотрел видео, был поражен, как спокойно и профессионально делает работу фотограф -- по идее к мальчику должны были бежать, переворачивать, трясти, люди суетиться вокруг. Но на видео можно увидеть, как это кинематографично происходит(.
В тот момент я не рискнул написать об этом -- и это тоже свойство информ.пространства: не всегда говорить о том, что думаешь
фото из репортажа