Обычно принято считать, что для бизнеса безоговорочным приоритетом является прибыль. Однако жизнь время от времени приносит примеры того, как в бизнесе над финансами возобладают политические и идеологические мотивы.
Вчерашний день принес небольшой скандал, когда через несколько часов после создания администрациями сервисов Facebook и Instagram были удалены аккаунты известного российского журналиста Дмитрия Киселева.
=>
http://ria.ru/analytics/20150718/1135920142.htmlЖалобы на политику модерирования Facebook последние месяцы идут сплошным потоком. Особенно жестко «под раздачу» попадают популярные российские блогеры, известные своей патриотической/прокремлевской позицией.
Но если до недавнего времени все ограничивалось возмущениями внутри соцсети, то случай с Киселевым уже второй за последние пару недель, вышедший за пределы Facebook и получивший широкое освещение в традиционных медиа. Первым стала блокировка аккаунтов за употребление слова на букву Х. Причем дело приняло просто анекдотичный оборот, поскольку под модерацию попали и цитаты Пушкина.
=>
http://www.novayagazeta.ru/news/1695011.htmlС точки зрения интересов бизнеса позиция администрации Facebook выглядит абсурдно. Во-первых, Россия - колоссальный рынок сама по себе. Во-вторых, в России Facebook имеет репутацию соцсети для «взрослых серьезных людей», в отличие от «Одноклассников», которых предпочитают люди старшего возраста, и «молодежного» «ВКонтакте». С платежеспособностью у российской аудитории Facebook все в порядке, то есть это очень привлекательная целевая аудитория для рекламы.
И вот на этом привлекательном рынке Facebook реализует жесткую модерацию, а скорее политически мотивированную цензуру. Ситуация выглядит так, будто Facebook преднамеренно создает некомфортную атмосферу для существенной части русскоязычных пользователей, вынуждая их искать варианты смены платформы для общения. Не слишком дальновидно с точки зрения бизнеса.
Это предположение выглядит тем более обоснованным, учитывая, что Facebook не торопится выполнять закон о хранении персональных данных россиян на российской же территории.
=>
http://izvestia.ru/news/588874Похоже, Facebook и впрямь дает пример приоритета политических мотивов над финансовыми в бизнесе.
Ну, а российским пользователям Facebook, судя по всему, действительно в итоге придется искать новую площадку. Что стоит иметь в виду разработчикам российских социальных сетей.