Другой мир воспоминаний

Sep 01, 2011 07:36


Когда человек о чем-то вспоминает, он уже не может этого повторить. То есть, повторить действие может, а вот повторить ощущения вряд ли. Ощущения, они почему-то не от нас зависят. Мы их не выбираем. Мы не можем сказать себе: "Сейчас я сильно восхищусь!" или "Я решил почувствовать восторг!".
Ощущения даются нам откуда-то самопроизвольным (а может, и не самопроизвольным) нами не контролируемым способом.







Что должен ощущать человек, идущий вдоль озера Eidfjordvatnet, что рядом с норвежской деревушкой Эйдфьорд? Особенно, если рядом с ним любимая жена. Особенно, если оба они только что сбежали с экскурсии.





- Как ты думаешь, эту землянику можно есть?
- Наверное, нет. Она же около дороги растет.
- Но ведь здесь машины не ездят. Тут только пешеходы и велосипедисты.
- Но, видишь, если ее до сих пор никто из местных жителей не сорвал, значит, тому есть причина.
- А много мы с тобой местных жителей встретили? Мы ведь уже час идем.
- Одного, по-моему. Но все равно лучше не трогать эту землянику.
- Да почему же?!
- А вдруг она троллям предназначается?
- Ты что, веришь в троллей?!
- Конечно. Мы ведь в Норвегии.





Воспоминания со временем облачаются еще и в новые ощущения. Неужели это были мы? Неужели это было со мной? И мы не можем этого повторить. Сколько бы ни пытались, это будет по-другому. Сильнее, слабее, красочнее, бледнее, громче или тише... По-другому.



- Слышишь, что Олег предложил? Давай с экскурсии сбежим!
- А так разве можно?
- Ну, мы ведь интеллигентно сбежим - мы разрешения спросим.



Помню, в десятом (тогда выпускном) классе мы сбегАли с последнего урока химии. В дверях школы стояла грозная завуч с целью предотвращения нашего побега. Пришлось ретироваться через окно кабинета труда на первом этаже. Я поскользнулся на подоконнике и упал прямиком в какую-то подвальную шахту. Благо, дело было зимой, в тот подвал насыпало снега, и я ничего не сломал. Было весело! Но тогда радости, по-моему, было все-таки меньше, чем драйва от того, чтобы в сорокалетнем возрасте в Норвегии сбежать с экскурсии! Нет, крыша у меня явно едет. Интересно, во что я впадаю, в маразм или в детство? Или и в то, и в другое?



Воспоминания - это как другой мир. В котором (удивительно!) мы когда-то побывали. Мы ценим этот другой мир. Мы противопоставляем его рутинной повседневности. Мы идеализируем его в сравнении с насущными проблемами. В этот мир мы иногда можем сбегАть. Кто-то сбегает в него слишком редко. Кто-то - слишком часто. Кому как нравится. Вот это мы вправе выбирать.



Мы идем к Эйдфьорду. Этим утром мы уже успели посетить дамбу местной электростанции с водохранилищем, видом на далекий ледник и пейзажами с одинокими домиками вокруг.











А до этого мы пришвартовались в Эйдфьорде, и нас везли на автобусе сквозь норвежскую природу.









А потом - водопад Форингсфоссен.



Всего месяц назад это было, а сейчас представляется, как нечто потустороннее. Впечатления живут своей жизнью и диктуют нам, что нам любить и чего хотеть. А управлять впечатлениями у нас не получается. И пусть. Пусть они уносят нас в свой другой мир.



- И как тебе ледник, водопад?
- Хорошо. Здесь недельку бы пожить. И лучше на собственной машине.
- А давай купим трейлер и будем на нем путешествовать, куда хотим!
- Давай. Только у нас на него денег нет.
- Ну, мечтать-то можно?
- Мечтать можно.





Норвежцы, видно, много путешествуют по своей стране на машинах. И на трейлерах - домах на колесах. В окрестностях Эйдфьорда много кемпингов. Но все они смотрятся крошечными на фоне норвежской природы. Кто знает, может, воспоминания о нашей поездке на трейлере по Норвегии у нас в будущем?



Потом мы приехали в дирекцию-музей природного заказника Хайдагервидда. Отсюда мы и сбежали (точнее, отпросились) с дальнейшей экскурсии. Правда, дальнейшей экскурсии уже и не было - экскурсантов просто везли на автобусе обратно в Эйдфьорд, а мы решили эти же 10 километров проделать пешком.

- Ну, что, сначала, может, чем-нибудь перекусим?
- А чем тут можно перекусить?
- Ну, как же! А норвежский бутерброд?



На травяной крыше кафе, в котором мы ели, паслась коза.



Мы оставляем гостеприимный автобус и начинаем самостоятельный пеший путь к Эйдфьорду. Ивановы сразу ушли вперед, и мы изредка видим их спины, сразу же скрывающиеся за очередным поворотом.



Кругом - сельхозугодья и техника, напоминающая о том, что зимой в этих краях многоснежно, а весной и осенью, видимо, многогрязно.





Нас почему-то охватывает ощущение неудержимого счастья. Почему так? Ожидали от этого дня спокойствия и наблюдений, а получилось счастье и эйфория?



Пешеходно-велосипедная дорога проходит отдельно от автомобильной. Это старая транспортная дорога - со своими поворотами, ограждениями, туннелями. И на ней - никого. Только мы.









У меня почему-то от шумных компаний не остается сильных воспоминаний. Ну, посидели, потусовались, было весело. И все. А вот от чего-то более уединенного, более камерного, более избирательного - это да. Рассвет, закат, ночь, прогулка вдвоем. Это другой мир.

Под противоположным берегом - крохотные разноцветные полоски. Это байдарки. Или каяки.
 Потом мы догоняем Олега и Риту. Они на берегу озера. Конечно, надо искупаться! Конечно, вода холодная. И, конечно, купальных костюмов никто не взял. Ну, и что?







Прогулку по самой деревне Эйдфьорд тоже показалась какой-то вдохновенной. Хотя, казалось, все было донельзя тривиально. Купили какой-то еды-воды в местном маркете (приставка супер- к нему, честно говоря, не подходила). Потом поели еды в местной кафешке. Я ел фиш энд чипс. В Шотландии было вкуснее. Но и здесь мне понравилось.





Еще один алогизм воспоминаний - нравится и то, что, по идее, нравится-то и не должно было.

- Здесь еще должна быть церковь.
- А она древняя?
- Не особо. Девятнадцатый век.
- Она хотя бы деревянная?
- Боюсь, что каменная.
- Она хотя бы открыта?
- Боюсь, что закрыта.
- Ну, все равно пойдем смотреть!





Несколько раз пытался начаться дождь, но каждый раз не решался. Окрестные поля, дворы, дороги были абсолютно пустынны. Как-то очень по-свойски росла картошка. Игрушки были оставлены на площадке во дворе рядом с катером. Облака путались между горами. Все это непроизвольно отпечатывалось в памяти.









Время возвращаться на судно, и мы снова на набережной. Наверное, вот куда подевалось население поселка. Они непринужденно жарят шашлыки и сидят на лавочках.









Что мы увозим из Эйдфьорда? Его частичку? Скорее, нет. Эйдфьорд в моих воспоминаниях только мой. У других по-другому. А это только мои неожиданные ощущения, и только мой другой мир.





Воспоминания - это как другой мир. В котором мы когда-то побывали. Есть еще мечты  - тоже другой мир, в котором мы когда-нибудь побываем. И в который тоже уже сейчас можно сбегАть.





Спасибо TourBlogger.ru и ]]>Метрополис Круиз]]>

Отдельное спасибо Олегу и Рите Иваноff'ам за потрясающую круизную компанию и за идею сбежать с экскурсии! Они это все уже описали вот тут: http://www.tourblogger.ru/blog/malenkie-pesenki-bolshogo-plavaniya-chast-2.html

экскурсии, лето

Previous post Next post
Up