Немного детский подходmiguel_kudJuly 15 2010, 12:04:54 UTC
Насколько мне известно, принцип "ищи, кому выгодно" не принят в качестве доказательства вины ни в судебном производстве, ни в историческом расследовании, ни даже в злободневной публицистике (есть статья за клевету). Но даже если про это забыть, откуда следует, что "всплеск национализма всегда выгоден "охранителям""? "Охранителям" СССР была выгодна война в Нагорном Карабахе, значит, они это всё и организовали? Не слишком ли? Я в упор не вижу выгоды царского правительства, помещиков и капиталистов от еврейских погромов и не представляю конкретных механизмов, с помощью которых они могли бы эти погромы спровоцировать. Ну ладно, положим, полиция действовала через провокаторов (кажется, провокаторы широко использовались уже после Первой революции, а погромы были и до). А как Вы представляете нынешнего банкира или бизнесмена в промышленности или сельском хозяйстве, организующего погром?
Я прицепился только к одной цитате, но дело ведь в том, что таково всё дореволюционное творчество Ленина. О чём бы он ни рассуждал - об аграрном вопросе, о национальной проблеме, о функциях государства - он всегда заходился в публицистическом раже, вульгаризуя и опошляя действительно сложные и неоднозначные проблемы, не имеющие простого решения, доводя обсуждение до безальтернативных идиотских рецептов лечить перхоть гильотиной ("ликвидация полиции, армии и чиновничества, замена всеобщим вооружением народа", чёрный передел земли в пользу крестьян, "право на самоопределение вплоть до отделения"). По структуре, накалу и обоснованности обвинений его творчество - примерно того же уровня, что и нашей современницы Новодворской, а по структуре выдвигаемых рецептов - значительно хуже нынешнего творчества "либерастов", у которых на все случаи жизни один набор рецептов - демократия, права человека и т.п. (читай - передача власти каспаровым и немцовым).
Наверное, у Ленина и были какие-то послереволюционные заслуги в деле преодоления интервенции и восстановления какой-никакой государственности. Но пора уже прекратить обманывать себя насчёт его дореволюционных "заслуг". В отличие от неоднозначного вопроса о послереволюционном Ленине, его дореволюционный жизненный путь сомнений не вызывает. Это было растение, выросшее из зёрен саморазрушения в русской культуре, которые из добрых чувств сочувствия бедным переросли в требование ликвидации своей тысячелетней страны и её скрепляющих основ. Невозможно читать его дореволюционное творчество без того, чтобы "уши вяли". Вам кажется, что он писал гениальные вещи... Но попробуйте лучше сравнить его творчество с той же запиской Дурново - сравнить, так сказать, уровень аналитики. Может, и сойдёт наваждение.
Я прицепился только к одной цитате, но дело ведь в том, что таково всё дореволюционное творчество Ленина. О чём бы он ни рассуждал - об аграрном вопросе, о национальной проблеме, о функциях государства - он всегда заходился в публицистическом раже, вульгаризуя и опошляя действительно сложные и неоднозначные проблемы, не имеющие простого решения, доводя обсуждение до безальтернативных идиотских рецептов лечить перхоть гильотиной ("ликвидация полиции, армии и чиновничества, замена всеобщим вооружением народа", чёрный передел земли в пользу крестьян, "право на самоопределение вплоть до отделения"). По структуре, накалу и обоснованности обвинений его творчество - примерно того же уровня, что и нашей современницы Новодворской, а по структуре выдвигаемых рецептов - значительно хуже нынешнего творчества "либерастов", у которых на все случаи жизни один набор рецептов - демократия, права человека и т.п. (читай - передача власти каспаровым и немцовым).
Наверное, у Ленина и были какие-то послереволюционные заслуги в деле преодоления интервенции и восстановления какой-никакой государственности. Но пора уже прекратить обманывать себя насчёт его дореволюционных "заслуг". В отличие от неоднозначного вопроса о послереволюционном Ленине, его дореволюционный жизненный путь сомнений не вызывает. Это было растение, выросшее из зёрен саморазрушения в русской культуре, которые из добрых чувств сочувствия бедным переросли в требование ликвидации своей тысячелетней страны и её скрепляющих основ. Невозможно читать его дореволюционное творчество без того, чтобы "уши вяли". Вам кажется, что он писал гениальные вещи... Но попробуйте лучше сравнить его творчество с той же запиской Дурново - сравнить, так сказать, уровень аналитики. Может, и сойдёт наваждение.
Reply
Leave a comment