Ниже длинная история про мучения с сайтом приватбанка. История с неожиданным, но хэппи эндом :)
Яне вчера нужно было отправить 70 грн. на счет в Привате. Мелкой наличности у нас не было, чтобы закинуть деньги через терминал, поэтому я взял и отправил сотню на карту Яны, чтобы она сделала оплату через Приват 24. Тут-то приключения и начались!
Оказалось, что Яна забыла свой пароль на сайте Приватбанка. Чепуха! Есть же функция восстановления пароля. Так как карточка не именная, то среди тысячи полей, которые нужно заполнить, вместо CVV кода тут запрашивается сумма на счету и сумма последней расходной транзакции. Ооокей. Вводим раз - говорит, что неправильный ответ. Ладно. Попробовали еще раз - без изменений. Тут обнаружили, что СМСки о зачислении денег, которые я переводил утром, еще не было. Пробуем ввести остаток по прошлой СМСке, не считая этот перевод. Результат, как вы догадались, идентичный... Только еще написало, что попытки на восстановление закончились, остыньте и попробуйте снова завтра. Что поделать. Лезу в онлайн чат. Подключается оператор с автоматическим сообщением, что вопрос получен, ожидайте. Честно жду 20 минут. Ни ответа, ни привета. Напомнил о себе сообщением. В ответ четкий месседж: Соединение разорвано сервером. Разорвано, так разорвано. Захожу еще раз, жду еще 20 минут. Опять тишина. В этот раз мне надоело ждать, закрыл окно и решил попробовать после полуночи.
Вчера вечером, в начале первого ночи, захожу, чтобы попробовать восстановить пароль. СМСка о зачислении денег уже пришла. Все остатки и транзакции известны. Прохожу опять все круги ада с заполнением ИНН, паролем в СМСке, номером карточки и т.д. Внимательно ввожу все данные. Думаете помогло? Неее, это было бы сильно просто! Система настойчиво продолжает сообщать мне, что я неправ. Тут я уже не стал пробовать трижды и снова полез пытать счастье в онлайн чате. Счастья не случилось, так как из 10 попыток открыть чат, ни одна не завершилась успехом.
Но я же настойчивый, почти как сервер Привата :) пишу гневную мессагу в твиттер, упоминая @privatbankua. Знаю, что на сообщения в твиттере они реагируют быстро. Ночью уже увидел, что попросили контактные данные. Утром скинул им номер телефона. Буквально через минуту перезвонили, спросили, что не так. Рассказал суть мучений, оператор пообещал все уладить, мол, вам позвонят и помогут. Довольно быстро на телефон Яны пришли две СМСки: одна о том, что подана заявка, а следом и вторая, сообщающая, что аккаунт разблокирован. Круто! Но он и был вполне рабочим, проблема-то в том, что пароль восстановить не можем! В общем, никто больше не звонил.
Сейчас вечером продолжил мытарства. Сначала, уже традиционно, попытался восстановить пароль. Тут в процессе произошла какая-то фигня с сайтом: вместо вопросов про остатки, он показал поле ввода CVV кода, а потом и вовсе выругался про Internal server error на белом экране. Вернулся на шаг назад, повторил ввод. В этот раз все сработало привычно, система привычно спросила про остаток на счету и транзакцию, а потом так же привычно сообщила, что я опять неправ.
Опять лезу в чат (вы же помните, что я настойчивый). В этот раз, О ЧУДО, оператор мне ответила. Спросили стандартные данные, переключили на "специалиста". Специалист, дозапросив еще инфы, порадовала сообщением, что создала заявку на снятие пароля, и что мне позвонят. Но я, наученный горьким опытом, рассказываю, что мол такое уже проходили. На что девушка оператор меня заверила, что в этот раз обязательно позвонят. Пришла СМСка с номером заявки. Приготовились, ждем...
Через пару минут приходит СМС... Читаю... и тут меня уже пробивает на нервный смех, потому что в сообщении написано (цитирую дословно): Vasha zayavka zabrakovana. S uv. PrivatBank.
Забракована! Но не просто так, а с уважением!
Тут я уже потерял веру в банки, людей и победу добра над злом. Решил брать этот бастион измором, т.е. подбором пароля. Благо, у Яны используемых паролей не так много, за пару-тройку дней можно было бы справиться.
Открываю сайт приватбанка, ввожу номер телефона и один из паролей - не подходит. Меня перекидывает на страницу с соответствующим сообщением. Следующая попытка. Ввожу номер телефона опять и...
*тут звучит барабанная дробь*
мой милый добрый FireFox подставляет заранее сохраненный пароль в форму!
Не веря своему счастью, жму кнопку Войти и вуаля! Все получилось!
Деньги были успешно переведены. Нервы спасены. Вера в победу добра над злом снова вернулась ко мне :)
P.S.: Ни на сайте privatbank.ua, ни на privat24.ua сохраненный пароль не подставлялся. Но когда выдало сообщение об ошибке, страница переадресовывалась на login.privatbank.ua, именно на этом домене и был сохранен пароль в браузере.