Существует мнение, что прикоснуться к нематериальному миру можно не только через постоянную медитацию или опыт стресса. Говорят, что этот опыт доступен и людям творческих профессий, и тем, кто волею случая подвергается медикаментозному воздействию.
Дело в том, что люди творческие с рождения обладают более тонким восприятием. Они находятся в некой зависимости от рождения, так как при появлении на свет получили этот элемент, аппарат, и просто им пользуются. Потому что творчество находится за гранью вещественного материального мира. Творческая река течёт как раз в тонком материально мире. И инструменты слуха, зрения, тактильных ощущений у творческих людей настолько тонко настроены, что они могут всё время черпать из этой реки нематериальных ощущений. И показывать это в глине, на холсте, на странице простым людям, обывателям. Обыватель не может заглянуть в эту реку. А Пушкин, Лермонтов, Чайковский могли…
Состояние после медикаментозного воздействия будет близко к состоянию, полученному в результате ДТП. Например, потеря сознания и долгий выход после потери сознания. Прохождение через линию комы и особенно, если человек попадает в состояние бардо. Состояние бардо-состояние между жизнью и смертью. Кома ближе к состоянию жизни. Состояние бардо дальше от комы. Вот когда человек попадает в состояние бардо ( о чём врачи не говорят и не знают, они это называют «глубокой комой»), тогда сущность человека отделяется от его материальной формы и видит без глаз, слышит без ушей. Если удаётся вернуться назад в форму человеческую, то в памяти откладывается, что видел человек в состоянии бардо, и может это транслировать. Более того, может даже помогать людям, живущим здесь и не видящим, что там. Это как есть абсолютный музыкальный слух и мирской, обыкновенный. Человек с абсолютным слухом больше видит и знает, чем обычный человек. Поэтому люди, которые попадают в это состояние (психологи называют его «инсайт»--близко, но не совсем то, не обеспечивает полное наполнение смыслом), тогда человек получает это состояние сверхчувственного восприятия.
Поэтому я вижу только два пути: сильнейший стресс или методическое обучение.
Похитонов И.П. "Художник на берегу моря"