Троица, пятидесятница, семик, духов день

May 22, 2010 13:12

Этот очередной церковный праздник посвящается всем трём лицам святой троицы, согласно церковной легенде, принявшем участие в одном из событий, связанных с последними днями пребывания Иисуса на земле.
В новозаветной книге Деяния апостолов рассказывается, что Христос перед своим вознесением на небо повелел апостолам всем собраться в Иерусалиме и ждать ниспослания на них святого духа, обещанного богом отцом. Спустя 50 дней все апостолы собрались вместе. "И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущего сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все духа святаго и начали говорить на иных языках, как дух давал им провещавать"(гл.2, ст.2-4).
Трудно, конечно, человеку здравомыслящему поверить этому фантастическому рассказу. Тем более, если сравнить его с изложением этих же "событий" у других новозаветных авторов.

Автор Евангелия от Матфея рассказывает, что после воскресения Христа 11 учеников его пошли в Галилею, на гору, как повелел их учитель. На горе они увидели Христа и он якобы сказал им: "Идите, научите все народы, крестя их во имя отца и сына и святаго духа, уча их соблюдать всё, что я повелел вам"(гл.28, ст.19-20). Здесь уже нет ни слова об обещании послать духа святого, ни о сошествии этого духа на апостолов, ни о приобретении ими дара говорить на разных языках.
В Евангелии от Марка также не говорится о сошествии святого духа на апостолов. Там сказано лишь, что воскресший Христос заявил ученикам своим: "Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари"(гл.16, ст.15).
В Евангелии от Иоанна рассказывается о святом духе совершенно по-иному, чем у Матфея. Когда Иисус явился собравшимся ученикам, то сказал им: "Мир вам! как послал меня отец, так и я посылаю вас"(гл.20, ст.21). И дальше евангелист продолжает: "Сказав это, дунул и говорит им: Примите духа святаго"(ст.22). Всё это произошло без шума, без огненных языков, без говорения на чужих языках. Здесь Иисус самостоятельно распорядился третьим лицом троицы и "ниспослал" его в своих учеников.
Итак, по свидетельству всех четырёх евангелистов, в событиях, послуживших основанием к празднованию троицы (духова дня), бог-отец не принимал никакого участия. Христос однажды только упомянул о своём отце, заявив ученикам: "Я пошлю обетование Отца моего на вас"(Лука, гл.24, ст.49). выходит, что Христос самостоятельно распоряжается волей первого члена троицы, волей своего отца.
Таковы противоречия и нелепости евангельских рассказов о сошествии святого духа. Они ещё раз доказывают, что "священное писание" - не что иное, как собрание мифов, заимствованных из более древних религий и приспособленных для нужд и целей христианской церкви.

cказки

Previous post Next post
Up