Маркетинг по-приднестровски

May 03, 2018 11:52

Отслужил свой срок мой старенький ноутбук. Сначала "помер" монитор, пришлось подключать от стационарного компьютера, затем и сам ноутбук "скончался"... Чего делать: надо брать новый! Обзавелись от знающих людей рекомендациями и пошли в магазин!:)

Ходили-выбирали, приценивались... Наконец-то нашли удовлетворяющую всем желаниям и почти потребностям! Решили брать. ПЕРВЫЙ маркетинговый ход со стороны магазина: "Ой, вы знаете, а это последняя модель, другого такого нет!" Ну и слава богу, возьмём этот... Хотя психологически у клиента уже сработала наживка - не возьмёшь то, что хочешь, останешься ни с чем.
ВТОРОЙ маркетинговый ход: "Расплачиваетесь наличными - скидка 10%, берёте в рассрочку - минус 5%!" Ход хороший, магазину тоже надо жить... :) Посчитали-прослезились: с учётом скидки не хватает на покупку вожделенного агрегата каких-то триста приднестровских рублей" :( Делать нечего, надо брать в рассрочку, тем более, что рассрочка привлекательная - 0%. Берём счёт-фактуру, идём к представителю банка. И тут начинается невообразимое...
Обслуживание клиентов с очень серьёзным видом и достаточно долго ведёт какая-то дамочка, но что-то подсказывает, что "на рассрочку" она никак не предрасположена. Женщина перед нами называет свой ежемесячный доход в 6 000 (шесть тысяч) лей и ещё 1 500 приднестровской пенсии. В рассрочке ей отказывают, так, как "6 000 это за пределами Приднестровья". Хотя какое дело, где человек получает деньги (кстати, 6 000 лей это 6 000 приднестровских тугриков, что при средней зарплате в 2 000 очень неплохая сумма). Тем не менее, в рассрочке клиентке отказано.
ТРЕТИЙ маркетинговый ход: "Но мы можем оформить кредит..." :) Так вот, в чём дело! Банку просто невыгодно морочиться с рассрочками, так как с этого банк не имеет ничего. Кредит - это ж совсем другое дело! :) Посмотрев на этот цирк, всё-таки пробуем... :) И тут началось: "Ваш месячный доход, место работы, телефоны, фамилия-телефон начальника, наличие детей, прописка жены, доход жены, воинская обязанность, судимость, траты на "коммуналку", интернет, телефон" и прочие ненужные абсолютно данные лишь для того, чтобы с умным видом смотреть в монитор и нажимать клавиши. Странно, почему не спросили, сколько раз исполняется супружеский долг. :)
Видя, что придраться не к чему (доход оказывается достаточным, траты на "коммуналку" тоже) звучит волшебная фраза: "Подождите час, банк будет рассматривать Ваше предложение". Разумеется, это великолепный ЧЕТВЁРТЫЙ маркетинговый ход, так как через час со стопроцентной вероятностью строгая дамочка скажет (придравшись к неправильной группе крови), что "в виду очень серьёзных причин банк не может предоставить рассрочку, но с удовольствием предоставит кредит", тем более, что все данные уже введены в компьютер... :)
Я прекрасно понимаю людей, приехавших что-то купить, потративших на это своё время (с учётом очередей, не меньше трёх часов), которым ещё и говорят, что через час всё решится, но через час решается только выделение кредита. Разумеется, доведённый до отчаяния клиент, подписывает этот "грёбаный" кредит и уходит с покупкой.
Мы не стали дожидаться истечения часа, нашли недостающие триста рублей и оплатили наличными, получив скидку в 10%... :)
Надо ли говорить о том, что на следующий день очередная "последняя" модель нашего ноутбука заняла своё место на полочке магазина. :)


зоологическое

Previous post Next post
Up