Нет. Почти строго против ветра был взлёт. Там по курсу лесок. Видимо, от него какая-то закрутка. Или ещё знающие люди предполагают "пузырь" - типа восходящий поток, а за ним резко нисходящий. Это около 18:00 было и довольно неплохо термичило ещё.
А всё-таки - это сдвиг ветра (и проваливание из-за падения подъёмной силы из-за резкого уменьшения скорости крыла относительно воздуха) или нисходняк (и проваливание за счёт движения воздуха вниз при сохранении подъёмной силы)?
Вероятнее всё же нисходняк. Хотя если посмотришь на указатель скорости, то она падает с 80км/ч до 60км/ч. Ну и в любом случае, там не было сваливания. Аппарат очень устойчив, сам опускает нос и разгоняется.
Кстати, я показал видео очень опытному пилоту - автору моего крыла. Он говорит, что я перетянул на себя - слишком боялся потерять скорость и по сути получается сам раскачал аппарат по тангажу. Можно было раньше отдать ручку (или меньше на себя прибирать), тогда меньше бы просел вниз. И действительно и по указателю скорости видно, что она достигает 100км/ч (а на самом деле может и больше из-за инерции самого указателя). А мне надо на самом деле 80км/ч. Короче надо тренироваться в болтанку и термичку побольше.
Ну вот в состоянии взятой на себя ручки большая мощность двигателя как раз и позволила бы меньше проваливаться. И наоборот. Собственно, если бы у тебя там пассажир килограммов на сто сидел бы, то могло бы и не хватить мощности...
Ну с пассажиром 100кг (и вообще с пассажиром) может просто и не надо летать в болтанку. Это неправильно. По крайней мере разведать погоду сначала, а потом уж брать пассажира. А вообще дальность планирования не зависит от массы, а зависит от аэродинамического качества. Если предположить, что качество не меняется от загрузки (почти не меняется), то на самом деле картина с пассажиром была бы очень похожа и врядли что-то существенно поменялось бы (пусть качество 8 и пассажир 80кг. Это означает прибавку сопротивления 10кгс или, что примерно равнозначно, уменьшение тяги на 10кгс без пассажира. Точно говорю, даже не заметно бы было). Да и полоса перед собой ещё оставалась. Можно было просто сесть уж в крайнем случае на полосу.
На практике, и скороподъёмность при фиксированных оборотах двигателя, и обороты двигателя для горизонтального полёта весьма и весьма зависят от того, есть пассажир или нет. Ну по крайней мере на тех аппаратах, на которых мне приходилось летать.
Пусть я набираю с пассажиром 2м/с, а тяжёлый аппарат с мощным мотором - 5м/c (Не берём всякие супер аппараты, которые 10 выжимают). Снижение длилось менее 2с. То есть разница в высоте на мощном и на моём аппарате будет меньше, чем (5м/с-2м/с)*2с - менее 6 метров. Полная ерунда :-)
Кстати, нисходняк - это тоже уменьшение подъёмной силы по сути своей. Угол обтекания крыла потоком меняется и подъёмная сила падает, аппарат начинает снижаться. В случае сдвига ветра подъёмная сила падает за счёт уменьшения скорости. Но результат один - снижение подъёмной силы и снижение аппарата.
Reply
Reply
Reply
Кстати, я сильно не уверен, что тяжёлый аппарат и мощный мотор повели бы себя в такой ситуации лучше. Как бы не хуже.
Reply
Reply
Кстати, я показал видео очень опытному пилоту - автору моего крыла. Он говорит, что я перетянул на себя - слишком боялся потерять скорость и по сути получается сам раскачал аппарат по тангажу. Можно было раньше отдать ручку (или меньше на себя прибирать), тогда меньше бы просел вниз. И действительно и по указателю скорости видно, что она достигает 100км/ч (а на самом деле может и больше из-за инерции самого указателя). А мне надо на самом деле 80км/ч. Короче надо тренироваться в болтанку и термичку побольше.
Reply
Reply
Reply
На практике, и скороподъёмность при фиксированных оборотах двигателя, и обороты двигателя для горизонтального полёта весьма и весьма зависят от того, есть пассажир или нет. Ну по крайней мере на тех аппаратах, на которых мне приходилось летать.
Reply
--------------
Простой вывод: (Неверно! СМ. UPD2 нижеFx=mg*cos(a) - условие равномерного снижения (без ускорения), a - угол планирования ( ... )
Reply
Пусть я набираю с пассажиром 2м/с, а тяжёлый аппарат с мощным мотором - 5м/c (Не берём всякие супер аппараты, которые 10 выжимают). Снижение длилось менее 2с. То есть разница в высоте на мощном и на моём аппарате будет меньше, чем (5м/с-2м/с)*2с - менее 6 метров. Полная ерунда :-)
Reply
Reply
Leave a comment